Внеклассное мероприятие для учащихся 1–2-х классов "Игрушки наших родителей"

Разделы: Классное руководство


Цели:

  • воспитывать уважение к истории своей семьи, способствовать общению родителей и детей, укреплять преемственность поколений, традиции семейного воспитания;
  • развивать коммуникативные качества детей;
  • пробудить интерес к творчеству детских поэтов, способствовать самоидентификации детей, восприятию ими нового этапа в жизни.

Оборудование: портреты и выставка книг А.Л. Барто, Б.В. Заходера, Э.Н. Успенского; газета, оформленная на основе сочинений-рассказов детей «Любимая игрушка моей мамы (папы)», фотомонтаж, детские песни про игрушки.

Предварительная подготовка: дети пишут сочинения-рассказы о любимых игрушках своих родителей и (по возможности) приносят игрушки в класс; организуется выставка книг А.Л. Барто, Б.В. Заходера, Э.Н. Успенского; приносят свою любимую игрушку.

Ход мероприятия

За несколько минут до начала праздника звучат детские песни:

  • «Резиновый ёжик» (Сл. Ю. Мориц. Муз.С. Никитина)
  • «Кукла» (Сл. О. Дриз. Муз. С. Никитина)
  • «Продавец игрушек» (Сл. Т. Шапиро. Муз.Вихаревой)
  • «Песня игрушечной собаки» (Сл. Ю. Энтина. Муз.О.Юдахиной)
  • «Песня надувного крокодила» (Сл. Ю. Энтина. Муз. О. Юдахиной)
  • «Песня заводной обезьяны» (Сл. Ю. Энтина. Муз. О. Юдахиной)

Учитель: Сегодня мы отправимся на необычную экскурсию. Она пройдёт прямо здесь, в классе. «Пойдём» мы сегодня в прошлое ваших родителей. Не всегда же ваши папы и мамы были взрослыми, важными и серьёзными; когда-то и они были мальчиками и девочками, так же, как вы, шалили, радовались, огорчались, плакали и, конечно же, играли. У вас красивые, яркие игрушки. А какие у них были игрушки?

Дети представляют свои рассказы, демонстрируют игрушки родителей (или фотографии) и свои игрушки.

Учитель: Хочу обратить ваше внимание на представленные здесь книги. Внимательно посмотрите на них, подумайте и скажите: почему я их принесла сюда?

Выслушиваются предположения детей.

Учитель: Эти книги написаны разными поэтами, но их объединяет тема, которой мы сегодня посвятим нашу встречу. А написали эти произведения детские авторы Агния Львовна Барто, Борис Владимирович Заходер, Эдуард Николаевич Успенский. Это замечательные писатели прошлого века. Они работали для детей и хорошо понимали маленьких читателей. Вы, конечно, хорошо знаете эти стихи.

«Нет, напрасно мы решили …»

Дети продолжают хором.

«Наша Таня громко плачет…»
«Уронили Мишку на пол…»
«Зайку бросила хозяйка…»

Учитель: Ребята, поднимите руки, кто знаком со сказкой Алана Милна «Винни-Пух и все-все-все» и со сказкой Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Я хочу открыть вам один секрет: ваше знакомство произошло благодаря труду переводчика, детского писателя Бориса Владимировича Заходера. У него тоже есть стихи про игрушки. Стихотворение «Мой лев» расскажет …

Мой лев
Подарил мне папа
Льва!
Ох, и струсил я сперва!
Я два дня
Его боялся,
А на третий –
Он сломался!

Учитель: На нашей выставке есть книги ещё одного автора. Назовите его имя. Конечно, вы хорошо знаете героев мультфильмов: крокодила Гену, старуху Шапокляк, загадочного Чебурашку, кота Матроскина, дядю Фёдора. Их придумал Эдуард Николаевич Успенский. А потом режиссёры, операторы сняли мультфильмы. Он сочинил много интересных произведений для детей, одно из них прочитает …

Берегите игрушки
У коляски нет колёс,
У ежа отклеен нос,
Стали чёрными цыплята,
А из мишки лезет вата.
Были новыми игрушки,
А сейчас они старушки.
Так давайте поскорей
Вынем кисточки и клей,
Нитки, катушки
И вылечим игрушки.
И нам за это от души
Спасибо скажут малыши.

Учитель: Ребята приготовили для вас интересное задание, которое тоже связано с темой нашей встречи

1 ученик:

Вот игра теперь для вас –
Стихи-загадки прочту сейчас.
Мы начнём, а вы кончайте –
Хором дружно отвечайте.
Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он весёлая игрушка,
А зовут его … (Петрушка)

2 ученик:

Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Уложили… Глянь-ка!
Встал уж… (Ванька-встанька).

1 ученик:

Серый байковый зверушка,
Косоглазый длинноушка.
Ты морковку ему дай-ка.
Вот обрадуется… (зайка).

2 ученик:

Он и стройный, и красивый,
У него есть хвост и грива.
Но скакать не может … Жалко!
Лишь качает… (конь-качалка).

1 ученик:

Бочку за бочкой
Тянут из мешочка.
Интересно всё же, кто
Победит сейчас в … (лото).

2 ученик:

Красные щёчки,
Пёстрые платочки,
Хлопают в ладошки
Весёлые … (матрёшки).

1 ученик:

Стреляет как пушка
Игрушка … (хлопушка).

2 ученик:

На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела,
В пёстрой юбке танцовщица
Музыкальная …(юла).

Учитель: А теперь я попрошу вас нарисовать игрушки, названия которых были «спрятаны» в загадках. Рисунки вы сможете подарить своим папе или маме, бабушке или дедушке. Я думаю, что им будет приятно получить такой подарок от вас.

Дети рисуют. Звучит музыка.

Учитель: Сегодня на нашем празднике мы послушали интересные рассказы, отгадали загадки, а что ещё мы сделали?

Дети: Вспомнили стихи детских писателей. Узнали о том, какие игрушки были раньше, в детстве у наших мам и пап. Повеселились. Послушали детские песенки. Рисовали.

Учитель: Думаю, что теперь старые игрушки, которые показали ребята, не кажутся вам такими странными, неинтересными, забытыми или даже заброшенными – ведь в них живёт история вашей семьи, детство родителей, дедушек и бабушек! Через несколько лет и ваши любимые игрушки с интересом будут рассматривать ваши дети и, возможно, играть в них!

Звучит песня «Голос детства» (Сл. А. Хачатурова. Муз. Михайлова)