"Религиозный тип духовности". Интегрированный урок в 10-м классе

Разделы: История и обществознание, Иностранные языки, Внеклассная работа


Тип урока: учебная конференция с элементами диспута

Цель урока: Раскрыть, что представляет собой религиозный тип духовности.

Задачи урока:

  1. Образовательные.
  • интегрировать знания из курсов «Всеобщая история», «История России», английского языка (тема:«Человек- верующий») и представить религию как исторически сложившуюся форму сознания, её роль в жизни общества;
  • обозначить нравственные ценности мировых религий и их актуальность, востребованность в современном мире;
  • формировать умение употреблять ранее изученные ЛЕ в речи учащихся
  • совершенствовать навыки речевой деятельности учащихся
  1. Развивающие.
  • развивать навыки диалогической речи
  • развивать умение учащихся осуществлять монологические высказывания
  • развивать индивидуальные творческие и артистические способности  учащихся
  • развивать речевую реакцию; умение вести полемику на заданную тему
  • развивать интерактивные коммуникативные способности
  • формировать навыки самостоятельно находить информацию на заданную тему и систематизировать ее
  1. Воспитательные.
  • воспитывать у учащихся чувство толерантности к различным религиям и религиозным течениям
  • воспитывать у учащихся интерес к изучению иностранного языка и истории
  • расширять кругозор учащихся
  • воспитывать чувство коллективизма и чувство ответственности
  • поддерживать их заинтересованность в обучении на протяжении всего изучения предмета

Применяемые технологии:

  • коммуникативно-ориентированного обучения
  • развития познавательных интересов
  • личностно-ориентированного обучения
  • активизация учебной деятельности
  • информационные технологии

Оформление:

  • компьютер и проектор
  • выход в сеть Интернета

Рефлексия урока: обсудить с учащимися насколько ценен сам урок для них.

Инструментарий:

  1. Получая из сети Интернет учебно-значимую информацию, научить учащихся приобретать навыки:
  • Целенаправленно находить информацию в Интернет и систематизировать ее по заданным признакам.
  • Видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении, устанавливать ассоциативные и целесообразные связи между информационными сообщениями.
  • Четко формулировать то, что узнали из мультимедийного информационного источника, визуальную информацию переводить в вербальную знаковую систему и наоборот.
  • Отличать корректную аргументацию от некорректной, находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению, принимать личностную позицию по отношению к скрытому смыслу.
  • Использовать формируемые в школе знания при восприятии и критическом осмыслении информации, интерпретировать информацию, понимать ее суть, адресную направленность, цель информирования.
  • Воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы "за" и "против" каждой из них.
  1. Включать информацию из Сети в систему формируемых в школе знаний, самостоятельно трансформировать и представлять информацию в Сети, видоизменять ее объем, форму, знаковую систему.
  2. С использованием современных информационных коммуникационных технологий в обучении обеспечить:
  • интенсификацию всех уровней учебно-воспитательного процесса
  • многоаспектное развитие школьника
  • подготовку выпускников школы к жизни в условиях информационного общества
  • реализацию социального заказа, обусловленного процессами глобальной информатизации.

Методика самостоятельной работы учащихся на основе компьютерных технологий, включает: создание положительной мотивации, системы ориентиров учебной деятельности; учет уровня учебной подготовки, потенциальных возможностей ученика, сложности учебного материала; дифференцированность объема учебной деятельности; сочетание управления со стороны учителя и самоуправления со стороны ученика; регулярность и систематичность выполнения домашних заданий; периодичность контроля, интенсивность обратной связи в обучении, систему корректирующих воздействий.

Мультимедийные презентации позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3. План урока

Приложение 4. Технологическая карта урока