Создание и применение мультимедийных презентаций

Разделы: Иностранные языки


Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушать ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому.
Ж.Ж. Руссо

Современный мир — это мир деловых людей. Необходимость изучать английский язык более глубоко, с ориентацией на практическое использование его в сфере делового общения усиливается. Всем известно, что английский является языком международной коммуникации, и в условиях расширения экономических связей, деловых контактов России с зарубежными странами, стал востребован его деловой аспект, столь необходимый для представителей самых разных профессий.

И поэтому, готовясь к урокам, выбирая между традиционным и уроком с привлечением компьютера, становятся очевидным преимущества.

Мой опыт пока невелик, а заключается в создании, применении мультимедийных презентаций.

Мультимедийная презентация – презентация иноязычного материала – способ предъявления творчески переработанной учителем, адаптированной для определенного возраста учащихся языковой информации в виде логически завершенной подборки слайдов по определенной лексико-грамматической схеме.

Их использование особенно важно:

  • при ознакомлении с новой языковой темой;
  • при ознакомлении с новой лексикой;
  • при изучении грамматического материала.

При постоянном использовании компьютера учитель имеет доступ к базе данных, за один лишь год она становится значительной. У нас в гимназии существует виртуальный кабинет с банком картинок, со звуковыми файлами, с анимацией, которые заинтересованный учитель может использовать для создания презентаций.

Вот перечень созданных мной и учащимися презентаций по темам:

“Предъявление грамматического материала” -

  1. “Определенный и неопределенный артикли”,
  2. “Неопределенные формы глагола: герундий и инфинитив”,
  3. “Пассивный залог”,
  4. “Степени сравнения наречий”,
  5. “Модальные глаголы”,
  6. Степени сравнения прилагательных”,
  7. “Предложения условного наклонения”;
  8. “Управляемые глаголов”

“Ознакомление с новой языковой темой” и при “Ознакомлении с новой лексикой”;-

  1. “We prepare for the exams”,
  2. “Internet and World Wide Web”,
  3. “Painting”,
  4. “Great Britain”,
  5. “The USA”,
  6. “Music in GB”,
  7. “The United Kingdom”,
  8. “ Russia”,
  9. “Australia”,
  10. “My future profession”,
  11. ” Welfare system”,
  12. “School”,
  13. “Deutschland”,
  14. “Lichtenstein”.

Существуют также презентации и материалы, созданные как рефлексивный материал по окончанию темы, курса:

“Приложение 1”

“Приложение 2”

“Приложение 3”

Часто коллеги переживают за временные затраты при подготовке к использованию ИКТ, дескать, времени уйдет много. Но подготовка материалов для мультимедийной презентации фактически состоит из двух частей: подготовка содержания и технической части. Материал по содержанию используется из имеющихся тематических папок, журналов, Интернета, учебников.

Для создания мультимедийной презентации используются следующие компьютерные программы: Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Publisher,

Microsoft Internet Explorer. Также учитываются гигиенические требования с учетом возрастных категорий. Задача педагога, проводящего занятия с использованием технических средств обучения, - снять или свести до минимума их отрицательное влияние на здоровье учащихся.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

  • Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации!
  • На каждом слайде должно быть не более двух картинок.
  • Размер шрифта на слайдах должен быть не менее 24-28 пунктов.
  • Анимация возможна один раз в течение 5 минут (в начальной школе).
  • Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов): фон; название, размер, цвет, начертание шрифта; цвет и толщина различных линий.

Как и всякая деятельность использование мультимедийной презентации имеет свою технологию, состоящую из нескольких этапов:

  1. подготовительный (подбор материалов, определение цели, учет уровня сложности, создание набросков на черновике;
  2. преддемонстрационный (проверка понимания, формулировка целей и задач);
  3. демонстрационный (предъявление материала с комментариями, прорешивание упражнений);
  4. последемонстрационный (вопросно-ответные упражнения, подведение итогов, формулировка правила, повторение лексики);
  5. рефлексивный (учитель подводит для ребят и для себя итог и делает выводы)

Эффективность применения мультимедийных презентаций при обучении иностранному языку несомненна,

На данный момент мы активно осваиваем использование презентаций в своих выступлениях на уроках. Я часто пользуюсь этим инструментом, когда надо что-то продемонстрировать (новая тема, сопровождение материала или заданий). И для большинства учащихся это привычный инструмент, но постепенно они привыкают и учатся делать качественные презентации, что поможет им в дальнейшей жизни.

Привожу пример одной из презентаций по теме “Предложения условного наклонения”

“Приложение 4”

Краткие методические указания по работе с данной презентацией

  1. Сбор материала по теме в соответствии с возрастом учащихся (правило, исключения, особые случаи, примеры, тренировочные задания или тесты).
  2. Расположение его в логическом порядке.
  3. Выбор стиля презентации: фона, цвета, размера, других деталей.
  4. Подбор музыкального файла.
  5. Подбор картинок, соответствующих теме.
  6. Постановка цели для учащихся, ознакомление с темой, ее значимость и место в английской грамматике.
  7. Предъявление презентации с комментариями, прорешивание теста.
  8. Подведение итогов, формулировка правила.
  9. Проверка знаний путем выполнения подобных заданий по теме.

В заключении следует сказать, что ученики с большим интересом участвуют в этом виде работы, что повышает их заинтересованность предметом, где ученик и учитель становятся партнерами, создается атмосфера сотрудничества…