Урок в начальной школе "Порхающая красота"

Разделы: Начальная школа


Тип урока: приобретение новых знаний, их закрепление и применение, формирование умений.

Вид урока по форме проведения: нетрадиционный с использованием мультимедийного устройства и ПК.

Цели урока:

  • Развивающий аспект: продолжить развитие образного мышления, художественного вкуса, совершенствовать навыки культуры труда, развивать самостоятельность.
  • Образовательный аспект: формирование и ознакомление первоначальных умений росписи ткани, обучить простым приемам росписи.
  • Воспитательный аспект: воспитание бережного отношения к окружающей среде, продолжить воспитание аккуратности, желания создавать эстетические изделия.

Интеграция: география, история, химия, биология, изобразительное искусство.

Ход урока

Сообщение учителя. Здравствуйте! Сегодня вы познакомитесь с ручной росписью тканей, узнаете, что для росписи необходимо. И самое главное - научитесь, технологии одного из видов росписи ткани и сделаете небольшой сувенир для дома, который можете подарить маме в день праздника "Дня матери"

Своеобразная технология нанесения рисунка на ткань, возникла в 15 в. в Индонезии, в Европе в 19 веке.

Батик - так называется ручная роспись по ткани и в зависимости от способа нанесения рисунка, это может быть холодный батик и горячий . При холодном батике рисунок обводят по контуру резервирующим составом, который не позволяет краскам смешиваться. В технике горячего батика узор создается с помощью расплавленного воска. Легче и быстрее всего можно создать узор способом узелкового крашения. Но со всеми этими способами мы более подробно познакомимся в старших классах. А сегодня мы будем расписывать узор с помощью добавления в краски клея ПВА. И ткань при этом будем использовать накрахмаленную желатином.

А вот какой узор мы будем сегодня расписывать, вы должны догадаться сами, отгадав загадку. "В ярком платье модница,

Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится - отдыхает. (Бабочка)

Да именно бабочек мы и будем сегодня расписывать. И не случайно наш урок так и называется "Порхающая красота".

"живые порхающие цветы", "странствующие души умерших людей", "самые красивые существа на свете" - все эти слова относятся к бабочкам. Это один из наиболее крупных отрядов класса "Насекомые".

Ученым известно более 150 тысяч видов. Около 15 тысяч известно на территории России.

Размеры бабочек так различны, что некоторые кажутся просто гигантами размах крыльев до 30 см. Самая большая бабочка в мире - ночница серая агрепина, обитающая в Бразилии. Чтобы добыть таких бабочек, их стреляют даже из лука.

В России рекордсменами по величине признаны большой ночной павлиний глаз и дубовый шелкопряд, имеющие размах 15 см. Но есть и такие у которых размах всего несколько миллиметров. Некоторые улетают, как птицы на юг, а другие выдерживают 40 ка градусные морозы, как северная полярница. Всех не перечислить и жаль ,что некоторые находятся на грани вымирания. Так давайте беречь эту живую красоту, а для коллекции мы сделаем бабочку из ткани, которая будет похожа на настоящую.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Нам понадобятся:

Материал: ситец, батист, шелк, однотонные лоскуты.

Краски: акварельные, гуашь, фломастеры, клей ПВА.

Инструменты: кисточки, иголки, шаблоны.

Оборудование: утюг.

Технология изготовления бабочки и роспись их на ткани.

  • Разметка на накрахмаленной ткани контура бабочки,
  • Роспись с использованием готовых рисунков.
  • Выделение линий контура,
  • Сушка рисунка,
  • Вырезать готовую бабочку и прогладить её утюгом с обратной стороны.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Бабочки в цветках сидит
И на нас они глядят (упражнения на глаза)
Порезвиться захотели (встать из-за парт упражнения на осанку)
Друг за другом полетели (имитировать полет бабочек)
А потом тихонько сели (сесть за парту)

При раскрашивании обратите внимание на цветовой круг. В природе существует только 3 цвета: красный, желтый, синий. Все остальные созданы в результате смешивания цветов.

ТЕПЛЫЕ ЦВЕТА: красный, желтый, оранжевый.

ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА: синий, фиолетовый, зеленый.

СОЧЕТАЮЩИЕСЯ: через один.

НЕСОЧЕТАЮЩИЕСЯ: рядом.

КОНТРАСНО-СОЧЕТАЮЩИЕСЯ: напротив.

НЕЙТРАЛЬНЫЕ: черный, белый.

Цвета бывают разные по яркости, по тону.

Вот и подошел к концу наш урок. Бабочки, которые вы сделали, смотрятся, как настоящие, они необычно будут смотреться на окне зимой, на однотонных шторах, на потолке или на плафоне.

Давайте подведем итог урока.

  • Что нового вы сегодня узнали?
  • Понравилось вам рисовать на ткани?
  • Где вы примените свою бабочку?

Всем спасибо, урок окончен, до свидания.

Презентация.