Морская красавица

Разделы: Внеклассная работа


Цель: изготовление игрушки "морская красавица" из помпонов.

Задачи:

  • научить детей делать помпоны из пряжи;
  • развитие: мелкой моторики рук, эстетического вкуса;
  • воспитывать усидчивость, терпение.

Оборудование:

Для помпона: шерстяная, синтетическая или меланжевая пряжа трех цветов (синяя, голубая, белая).

Для отделки: фетр красного цвета, глаза из пластика.

Для выкройки: жесткий картон толщиной около 3 мм.

Для сборки деталей: прочная нить или проволока диаметром 1,4 мм.

Клей: универсальный.

Инструменты: клещи, кусачки, нож для разрезания бумаги, ножницы для картона, пинцет для фиксирования собранного материала, вязальный крючок.

А также: магнитофон, музыкальный диск из серии "Звуки природы" - "Малыш и море".

Ход занятия

Организационный момент (1-2 минуты).

Цель - подготовка учащихся к работе на занятии.

Занять свое место;

Взаимное приветствие;

Рапорт дежурного

Настрой учащихся на работу, организация внимания; проверка готовности к занятию (рабочее место, рабочая поза, внешний вид);

Сообщение темы и цели занятия.

Введение в тему.

Цель - организовать познавательную деятельность учащихся.

Воспитатель.

Ребята, отгадайте загадку:
Я не рыба, не медуза,
Но в море я живу всегда.
Есть у меня подружки в небе,
Потому что я:(звезда)

Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали, конечно, это звезда. Звезды бывают не только на небе, но еще и в море. А кто из вас знает, как выглядит морская звезда? Нарисуйте на доске звездочку, как вы ее себе представляете.

Воспитатель. А сейчас, ребята, мы с вами разгадаем кроссворд. Если мы правильно отгадаем названия инструментов, которые нам пригодятся в работе, то получим основное слово. Оно обозначает детали, из которых мы будем собирать нашу звездочку.

Инструмент для стрижки.

Из чего бабушка вяжет носки?

Чем рукодельницы ажуры вывязывают?

Воспитатель. Ну что же, вы молодцы. Справились и с кроссвордом. Пора приступать к работе.

Основная часть.

Воспитатель. Сейчас каждый из вас будет делать помпоны. (Ребята разбирают нитки и картонные заготовки, сделанные воспитателем).

Воспитатель. Давайте сейчас с вами сделаем гимнастику для наших пальчиков, разогреем их и подготовим к работе.

Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять -
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.

Воспитатель. Теперь мы готовы к работе. Давайте начнем изготовление нашей игрушки.

Ребята изготавливают 1 большой помпон синего цвета, 5 среднего размера голубого цвета и 5 маленьких - белого цвета. Для этого используют картонные заготовки следующих размеров: 1 штука диаметром 8см., 5 штук диаметром 5см., 5 штук диаметром 3см.

Ход работы

Наложите два круга одного диаметра один на другой.

Как можно ровнее обмотайте шерстяной нитью полученное картонное кольцо и наматывайте нить до тех пор, пока сторона, расположенная к центру не окажется заполненной (чем лучше заполнен центр, тем более полным будет помпон).

Протолкните острие ножниц между двумя кругами картона, затем аккуратно разрежьте шерстяную пряжу, придерживая ее, но при этом, не сдвигая картона.

Пропустите между двумя кругами картона сложенную вдвое или втрое шерстяную нить и завяжите находящуюся на картоне пряжу в очень тугой узел. Не отрезайте оставшуюся нить, в дальнейшем она пригодится вам для соединения деталей. Удалите картон. Подровняйте помпон при помощи ножниц.

Воспитатель. Все молодцы, у вас получились ровные, красивые помпоны. Теперь нам нужно соединить их вместе. Но сначала давайте сделаем гимнастику:

Ты давай-ка не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,

Тренируй получше плечи (обе прямые руки поднять вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять вверх - назад.)

На одной ноге стою,
А другую подогну.
А теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше)
Корпус вправо, корпус влево -
Надо спину нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны)
Отдохнули, посвежели
И за парты снова сели.

Воспитатель помогает детям соединить помпоны, придавая форму звезды: к большому помпону приклеивает глазки и ротик.

Воспитатель. Ребята, у нас получилась замечательная звезда. Как мы ее назовем?

- Морячка.

- Пусть она будет талисманом нашего класса.

Заключительная часть.

Воспитатель. Мы с вами хорошо потрудились. Давайте немного отдохнем сейчас и послушаем звуки природы. Закрываем глазки. Представьте себе море, его обитателей и нашу звездочку.

Релаксационная пауза. Звучит музыка "Малыш и море" 3-5 минут.

Воспитатель. Ну что, ребята похожа наша Морячка на обитательницу моря?

Ответы ребят.

Заключительное слово воспитателя.

- Ребята трудно было изготовить нашу красавицу?

Ответы ребят.

- Вам понравилось делать помпоны?

Ответы ребят.

- Каждый из вас может сделать игрушку из помпонов для себя, своих родных и друзей, нужно лишь немного приложить фантазии и старания. Я желаю удачи вам в вашем творчестве!