Урок по истории России в 11-м классе по теме "Курс президента В.В. Путина на консолидацию общества"

Разделы: История и обществознание


Цели и задачи:

Обучающие:

  • Охарактеризовать общую ситуацию в стране в конце 90-х годов;
  • Определить векторы политики В.В.Путина в период его президентства

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать;
  • продолжить формирование умений анализировать, выделять главное, сопоставлять события и факты, находить причину и следствие, формулировать выводы;

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию уважительного отношения к истории своего народа;
  • прививать бережное отношение к учебному имуществу (компьютерам и цифровым обучающим материалам);
  • воспитывать культуру речи и общения уч-ся, самостоятельность.

Тип урока: формирование новых знаний.

Форма урока: урок-лекция с использованием мультимедийной презентации

Оборудование:

  • персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран
  • Презентация урока в POWER POINT (Приложение 1)
  • Демонстрация компьютерной презентации, обеспечивает высокий уровень наглядности. Наглядный видеоряд позволяет оживить ход лекции и организует, в ходе ее, обсуждение проблем. Компоновка материала презентации служит своеобразной формой опорного конспекта.

Учебник:

  • А.А.Данилов, А.И.Уткин, А.В.Филиппов “Новейшая история России 1945 – 2008 гг. §36;
  • А.В. Филиппов “История России 1945 – 2008 гг. Книга для учителя

Структура урока

Актуализация опорных знаний учащихся по изученным темам “Политический кризис 1998-1999гг.”, “Формирование “олигархического капитализма” в России”, “Угроза распада России и военно-политический кризис в Чечне”.

Проблемное задание на урок:
“Почему Б.Н. Ельцин досрочно сложил с себя президентские полномочия? Какие задачи были объявлены Президентом В.В. Путиным в 2000 г. приоритетными для государства? Почему именно эти задачи? Какие реформы требовалось провести в России для улучшения социально-экономической и политической ситуации в стране? Каким образом должны были проводиться эти реформы?

Работа с документами:

  • Обращение Президента России Б.Н. Ельцина к гражданам страны 31 декабря 1999 г
  • Выступление лидеров партий “Единство” С.К. Шойгу и “Отечество” Ю.М. Лужкова с совместным политическим заявлением 12 апреля 2001 г.
  • Из послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации “России надо стать сильной и конкурентоспособной”. 2002 г.
  • Результаты социологического опроса: “К какому результату может привести пересмотр итогов приватизации? Кому достанется после приватизации (национализации) достояние олигархов?”

Первичное закрепление знаний: фронтальный опрос класса по предложенному заданию к документам: почему Б.Н. Ельцин досрочно сложил с себя президентские полномочия, какова экономическая ситуация в России на момент начала президентства В.В. Путина.

Обращение к новой информации:

  • Статья в газете В.В.Путина “Россия на рубеже тысячелетий”
  • Выступление лидеров партий “Единство” С.К. Шойгу и “Отечество” Ю.М. Лужков с совместным политическим заявлением 12 апреля 2001 г.
  • Из послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации “России надо стать сильной и конкурентоспособной”. 2002 г.

Первичное закрепление знаний:

  • Президент В.В. Путин определил основную проблему России как ослабление государства и боязнь принимать решения. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Свое мнение подтвердите фактами.
  • Какие реформы требовалось провести в России для улучшения социально-экономической и политической ситуации в стране? Каким образом должны были проводиться эти реформы?

Обобщение и систематизация знаний:

Сформулируйте проблемы, которые пришлось решать В.В. Путину в начале XXI в. В чем состояли источники этих проблемы? Оцените эффективность решения данных проблем. Оформите свои размышления в виде тезисов.

Домашнее задание:

§ 36. Используя публицистические статьи начала XXI в., напишите авторский публицистический текст “Каких ошибок должен был избежать новый Президент” (не более 500 слов).