Урок математики "Умножение столбиком с одним переходом через разряд"

Разделы: Математика


Форма проведения урока – путешествие в математическое царство.

Цель: Закрепить навык умножения с одним переходом через разряд.

При проведении учебного занятия необходимо реализовать три основные группы взаимосвязанных задач:

Образовательные задачи:

  • совершенствовать навыки устного счета;
  • осуществлять руководство познавательной деятельностью детей с ограниченными возможностями интеллекта;  
  • учить использовать знания, полученные на других уроках в своей учебной деятельности.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • осуществлять целенаправленное развитие мышления (памяти, внимания, эмоционально-волевых качеств, трудоспособности);
  • развивать речь;
  • осуществлять индивидуальный подход в коррекционной работе на всех этапах урока;
  • учить  высказывать своё мнение, находить свои ошибки и самостоятельно  преодолевать их;
  • вырабатывать умение критически, но доброжелательно относиться к  работам одноклассников, выполняя проверку по заданию учителя.

Воспитательные задачи:

  • целенаправленно формировать позитивные качества личности;
  • способствовать  адаптации учащихся в социум.

Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, компьютерная презентация (Приложение 1),   ученические тетради, карточки с цветовыми сигналами, индивидуальный раздаточный материал с изображением волшебного ключа.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Открыли тетради, записали число, классная работ. Урок наш будет необычным. Мы отправляемся в путешествие в математическое царство к царице      математики. Чтобы наше путешествие было удачным, вы, ребята,  должны быть внимательными, старательными и дружными.

II. Повторение ранее изученного материала

С помощью компьютера я отправила царице математики ваши тетради, чтобы она познакомилась с вами.

И вот пришёл ответ:

Слайд 1.

Слайд 2.

Посмотрите, по волнам носит куски льда, на них ваши записи. Кто исправит ошибки?
– Какая цифра ошибочная? Выписываем её и правильно исправляем. Исправляем вторую запись.
Льды растаяли, мы можем отправляться.

Слайды 3, 4.

– Мы попали на острова устных вычислений. Запишите примеры в тетрадях и решите их.

1 x 4 + 3 =                               4 x 1 + 2 = 
1 x 7 + 2 =                               2 x 1 + 3 =
2 x 4 + 1 =                               0 x 6 + 4 =
3 x 2 + 4 =                               2 х 2 + 4 =

Слайды 5-12.

Внимательно посмотрите по сторонам, найдите цветовой сигнал и проверьте себя с. помощью ноутбука. Нажмите на левую кнопку мышки и на картине окраситься  в соответствующий цвет место, где написан пример.

Слайды 13, 14

III. Сообщение темы и цели урока

Мы миновали острова, и вышли на океанские просторы. Это наш корабль. Чтобы поднять якорь, надо решить примеры:

Слайд 15.

– На какую тему первый пример?
– Переход, через какой разряд во 2 примере?
– На какую тему третий пример?
– Чем похожи два последних примера?

Слайд 16.

Записываем тему урока: «Умножение столбиком с одним переходом через разряд».

Цель урока: закрепить случаи умножения с одним переходом через разряд.

IV. Физминутка

–  Наш корабль – парусник. Чтобы он быстрее бороздил океан, надо надуть паруса.
– Сделайте глубокий вдох. Выдыхая, дуем на паруса.
– Ещё раз. Не помогает. 
– Встаньте. Делаем круговые махи руками. Раз, два, три, четыре, пять.
– И это не продвинуло наш корабль. 
– Остаётся использовать математические умения. 
– Сели на места, продолжаем работать.

Слайд 17.

На парусах нашего корабля написаны примеры. Записываем пять любых примеров, и решаем их самостоятельно.

128 x 3 =         293 x 3 =         219 x 4 =         251 x 2 =            116 x 5 =
262 x  3 =        132 x 4 =         160 x 5 =         217 x 3 =             216 x 4 =

ПРОВЕРЯЕМ,
Поменялись тетрадями. Проверили работу своего соседа и оценили её. Я проверю, правильно ли вы оценили работу вашего соседа и таким образом у вас будет две оценки.

Слайды 18-20.

А вот и математическое царство. Только в замок, мы пройти не сможем, ворота закрыты на замок. Сейчас всё будет зависеть от того, насколько вы дружны.

Слайд 21.

Волшебный замок может открыть только волшебное число. Каждый из вас должен его узнать, решив пример, написанный на ключе.

Загадайте любое число от 1 до 9. Выполните действия. Результат вычитания разделите на задуманное вами число. У всех  получится  5.
Собираем все ключи. Замок открыт.

V. Закрепление изученного материала

Последнее испытание.

Слайды 22-24. 

Перед вами картина. Что или кто на ней изображён, мы узнаем, если решим пример на порядок действий правильно.

1000 – (216 x 4 – 170 x 3) + 129 =

Определяем порядок действий. Результат каждого действия должен совпасть с числом, написанном  в каждом треугольнике, на которые поделена картина.

Слайды 25, 26.

Результаты все совпали. Картина  переворачивается, появляется царица математики.
Молодцы, ребята, я очень вами довольна.
И ещё я хотела бы узнать, кто из вас самый внимательный. Кто сопровождал вас в путешествии по морю? Конечно, это дельфины.

Слайды 27, 28.

VI.   Домашнее задание

Составьте задачу про дельфинов, это будет вашим  домашним заданием.

В 2 морях – по 163 дельфина
В 3 морях – по 218 дельфинов
| ?

VII.   Подведение итогов урока

–  Итог урока.
–  Что мы повторили на островах?
–  Что закрепили?

Оценки за урок.