Урок английского языка по УМК В.П. Кузовлева по теме "Какая погода в Британии?". 3-й класс (раздел 6, урок 2)

Разделы: Иностранные языки

Класс: 3


Цели:

Социокультурный аспект – знакомство с особенностями погоды в Великобритании.
Развивающий аспект – развитие способности к догадке (по картинкам), имитации, решению речемыслительных задач: соотнесение, объяснение;
Воспитательный аспект – воспитание любознательности, познавательных потребностей;
Учебный аспект – формирование лексических навыков говорения; сопутствующая задача: развитие умения читать с общим охватом содержания.

Речевой материал:

Продуктивный: лексический – cloudy, cold, cool, foggy, frosty, hot, rainy, snowy, stormy, sunny, warm, weather, windy (7 ЛЕ для индивидуального усвоения по выбору из числа слов, выделенных курсивом);

Грамматический – безличное предложение;

Рецептивный: fine.

Оснащение урока:

  • презентация
  • компьютер с проектором,
  • заготовки – жетоны в виде солнышек и тучек,
  • заготовки с лексическим материалом в виде зонтов на каждого учащегося,
  • раздаточный материал с новыми ЛЕ,
  • карта Великобритании с обозначением 4 частей,
  • саквояж Мэри Поппинс с предметами и карточками: веер -hot , первоцветы– warm, солнышко– sunny, валенок– frosty, шарф– cold, шапка со снежинками– snowy, флюгер– windy, молния– stormy, сапоги– rainy, бинокль или фонарь –foggy;
  • большое сложенное пополам облако из ватмана на доске с обратной стороны со словами “cloudy”, открыв его кверху виден Господин Язычок с новыми ЛЕ, распределёнными по колонкам под звуками (рис 1, рис 2);

  • стол со скатертью под предметы, обозначающие погоду;
  • аудиозапись №26 “Разговор о погоде”, диск 2 аудиокурса к учебнику “Английский язык” для 3 класса общеобразовательных учреждений В.П.Кузовлева,2007
  • зонт и воротничок для переодевания в Мэри Поппинс.

Ход урока

1.Приветствие. Введение в речевую ситуацию. Постановка проблемного вопроса. “Warming up”.

(Учитель в роли Мэри Поппинс с открытым зонтом появляется в классе под музыку)

– Oh, good morning to you, dear boys and girls. Nice to meet you. I’m Мэри Поппинс from the English tale written by Pamela Travers. How do you do? And what’re your names? ... (Дети отвечают: How do you do. My name’s …)

I always take my umbrella with when I go somewhere. You know, I’m just back from London. Mike, Jane and I have watched football match. All British also take umbrellas with. Even football players and their funs have taken umbrellas with. Let’s watch and try to answer the question Why?

СЛАЙД 1 (видеофрагмент из мультфильма “Как казаки в футбол играли”)

-Why? Я предлагаю пролить свет на это загадочное обстоятельство и полететь со мной в Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.Let’s travel to Great Britain, OK?....

  • The title of the lesson is “What is the weather like in Britain?”

(Тема урока на доске и на слайде 2). While travelling be attentive to answer the question “ Why have football players and their funs taken umbrellas with?”

2. Речевая зарядка.

T.: А что для путешествия в Британию приготовил мой сказочный саквояж? What is there in my magic suitcase?

(Достаю из под стола предметы с табличками, проговариваем их названия вместе с детьми, определяем, как бы мы сказали о такой погоде на русском языке и как бы мы её показали в движениях) веер - hot, первоцветы – warm, солнышко – sunny, валенок – frosty, шарф – cold, шапка со снежинками – snowy, флюгер – windy, молния – stormy, сапоги – rainy, бинокль или фонарь – foggy, облако – cloudy). Последнее (большое облако, сложенное пополам) – находится на доске, на нём написано “cloudy”,)

T.: To open the cloud we must read this poem about seasons.

Читаем стихотворение

Spring is green,
Summer is bright,
Autumn is yellow,
Winter is white.

Учитель открывает облако (рис 1, рис 2), а там Господин Язычок (рис 3) с новыми ЛЕ, распределёнными в колонки под звуками.

T.: Oh, what’s this? А сейчас сказочная таможня. Чтобы попасть в Британию, Господин Язычок Mister Tongue предлагает нам научиться правильно произносить все новые слова, с помощью которых мы сможем описать британскую погоду.

(Режимы: хором после учителя, по рядам, У1,2,3,)

T.: Mr. Tongue says: “Well – done!” and gives presents – magic umbrellas. (В столах парт лежат заготовки – зонтики с новыми ЛЕ, картинками и переводом)

3. Изучение нового материала и его первичное закрепление.

T.: Let’s fly! (учитель в роли Мэри Поппинс дотрагивается указкой до карты Великобритании (рис 4), где расположена Северная Ирландия, СЛАЙД 4 с музыкой) What is the weather like in Northern Ireland? (СЛАЙД 5)(дети по слайду говорят на русском, я вывешиваю таблички с новыми словами на карту, проговариваем по образцу)

CH.: It is hot. The weather is warm. Days are sunny.

(СЛАЙД со словами и картинками. Режимы: хором после учителя, по рядам, У1,2,3,)

T.: Let’s sing about this weather. The title of the song is “If the weather is fine” – “если будет хорошая погода”. There is a small secret (открою маленький секрет: название песни – это любимая фраза англичан, которой они отвечают на любое предложение пойти куда – либо).

(Эти новые слова пропеваем в песне с движениями: показываю движения, У1 прочитывает со слайда предложения, все показывают движения, ПОЁМ)

(СЛАЙД звуковой с дождём)

T.: Oh, what is the weather like in Northern Ireland now?

CH.: It’s rainy. (звуковой СЛАЙДЫ 6,7 со словами It’s rainy)

T.: Let’s fly to another place! (дотрагиваюсь указкой до карты Великобритании, где расположена Шотландия; СЛАЙД 8 с музыкой) What is the weather like in Scotland? (дети по слайду говорят на русском, я вывешиваю таблички с новыми словами на карту, проговариваем по образцу)

T.: Is it hot? Is the weather warm? Are days sunny?

CH.: No, it is not hot. No, the weather is not warm. Days are not sunny.

(СЛАЙД 9) It is FROSTY. The weather is COLD. Days are SNOWY.

(СЛАЙД со словами и картинками. Режимы: хором после учителя, по рядам, У1,2,3,)

T.: Let’s sing again. (Показываю движения, У1 прочитывает со слайда предложения, все показывают движения, ПОЁМ)

СЛАЙД звуковой с дождём

- Oh, What is the weather like in Scotland now?

CH.: It’s rainy.

(СЛАЙДЫ 10,11 как 6,7 со словами It’s rainy)

T.: Let’s fly to England! (дотрагиваюсь указкой до карты Великобритании,где расположена Англия; СЛАЙДЫ 12, 13 с музыкой) What is the weather like in England? (дети по слайду говорят на русском, я вывешиваю таблички с новыми словами на карту, проговариваем по образцу)

T.: Is it hot? Is the weather warm? Are days sunny?

CH.: No, it is not hot. The weather is not warm. Days are not sunny.

T.: Is it FROSTY? Is the weather COLD? Are days SNOWY?

CH.: No, it is not FROSTY. The weather is not COLD. Days are not SNOWY.

СЛАЙД

It is WINDY. The weather is STORMY. Days are CLOUDY.

(СЛАЙД 14 со словами и картинками. Режимы: хором после учителя, по рядам, У1,2,3…)

T.: Let’s sing again. (Показываю движения, У1 прочитывает со слайда редложения, все показывают движения, ПОЁМ)

СЛАЙДЫ 15, 16 как 6,7 звуковые с дождём.

- Oh, What is the weather like in England now?

CH.: It’s rainy.

(СЛАЙД со словами It’s rainy)

T.: And now let’s fly to LONDON! (дотрагиваюсь указкой до карты,

СЛАЙД 17 с музыкой)

T.: What is the weather like in LONDON? Is it hot? Is the weather warm? Are days sunny?

CH.: No, it is not hot. No, the weather is not warm. Days are not sunny.

T.: Is it FROSTY? Is the weather COLD? Are days SNOWY?

CH.: No, it is not FROSTY. The weather is not COLD. Days are not SNOWY.

T.: Is it WINDY? Is the weather STORMY? Are days CLOUDY?

CH.: No, it is not WINDY. The weather is not STORMY. Days are not CLOUDY.

(Вывешиваю табличку с новым словом на карту, дети читают)

CH.: It is FOGGY.

(СЛАЙД 18 со словом и картинкой.)

T.: Oh, my dear boys and girls. I can’t see. It is so foggy. Hush, listen. A girl and a boy are speaking about the weather. What countries are they from and what is the weather like in these countries? ( Ребята переводят задание аудирования, им нужно услышать, из каких частей Британии говорящие дети и какая там погода)

(АУДИРОВАНИЕ запись № 26 диска 2 к учебнику), ребята отвечают на вопросы, за правильные содержательные ответы получают жетоны)

T.: Well done! Oh, look. What’s this?

CH.: In London there is Themsa the river (СЛАЙД 17).

T.: Right. Let’s go fishing.

CH.: OK.

T.: Но не забывайте, что сейчас волшебный туман и рассеется он полностью только тогда, когда мы покажем, как хорошо мы научились составлять предложения о погоде. На одной пойманной рыбке будет видно только одно слово.

(По 1 человеку с каждого ряда ребята по очереди вылавливают по рыбке и составляет предложение о погоде, помогают ребята с ряда. При затруднениях ещё раз обращаем внимание на образование безличных предложений с помощью СЛАЙДОВ 19,20,21 от Бабушки Грамматики)

T.: Oh? It is not foggy now. Look? What’s this?

CH.: This is a stadium. (СЛАЙД 22)

T.: Right. What is the weather like?

CH.: It’s rainy again.

T.: What a pity. Let’s watch the end of the football match.

CH.: OK.

(СЛАЙД 23 с видео из того же мультфильма, когда во время игры мяч переворачивает облако над стадионом, и начинает ярко светить солнце, высыхают быстро лужи, и уже казаки ведут нападение и выигрывают)

Image2380.gif (16530 bytes)

T.: So, let’s answer the question: Why do all the British usually take umbrellas with? Football players and their funs, too? Так кто же догадался, почему неотъемлемой частью гардероба британца является зонт?

CH.: (ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ) It is often rainy.

T.: Right. The weather in Great Britain is very changeable (очень капризная, переменчивая), географы бы сказали – mild climate: in summer it is not hot, in winter in is not cold. Why?

CH.: (ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ) ...because British Isles (острова со всех сторон окружены водой)

T.: The British say: “East or west home is best”

CH.: (переводят, “в гостях хорошо, а дома лучше”)

4. Подведение итогов урока, объяснение домашнего задания, рефлексия.

T.: Let’s open our magic umbrellas from Mr Tongue and close our eyes. (СЛАЙД 24 с музыкой) Open your eyes, great! We are in Russia again. What is the weather like in Elovo now?

CH.: (описывают погоду)

T.: А теперь ещё раз заглянем в наши зонтики: слева на листочках для вас подсказки с новыми словами, а справа – домашнее задание. (СЛАЙД 25) Если вы правильно подставите в пропуски слова, то легко сможете рассказать про погоду в Британии. А на следующем уроке Британская звукозаписывающая студия “Fouly Artist” проведёт кастинг на роль телеведущего для рубрики ПРОГНОЗ ПОГОДЫ. Есть вопросы по домашнему заданию?

CH.: задают вопросы

T.: What is the weather … in our classroom now? Is it sunny or cloudy? А какая же погода у нас в классе? Покажите солнышко движениями из песни, если вы с удовольствием провели время на уроке и поняли, как описывать погоду.

Покажите тучку, если вам на уроке было понятно не всё и вы нуждаетесь в помощи учителя. (звучит музыка из песни, ребята показывают движения, учитель берёт на заметку тех, с кем надо позаниматься дополнительно)

T.: Подвёдём итоги. Мне очень понравилась ваша активность, любознательность, смекалка.

Оценить себя оценкой вы можете сами – у кого больше жетонов – солнышек, чем тучек – смело ставь себе 5 в дневник, у кого жетонов – тучек больше, чем солнышек – сегодня пока 4, постарайся к следующему уроку с домашним заданием, а если ты заработал сегодня менее двух жетонов – не огорчайся, ведь это был новый материал. Хорошо поработай дома и получишь хороший результат на следующем уроке. Ставим себе оценки, подходим c жетонами за росписью к учителю по очереди. А дожидаясь своей очереди поработайте в парах, кто лучше опишет британскую погоду?

(Выставляются оценки, учитель прощается с детьми со звонком)

Для желающих автор может предоставить презентацию (5,56 Мб) по электронному адресу www.krylosova.elena@ yandex.ru

Приложение 1

Приложение 2