Урок по ИЗО "Волшебный мир птиц"

Разделы: Начальная школа


Цели и задачи:

  • познакомить учащихся с конструктивно-анатомическим строением птиц, пропорциями, формой, цветовой окраской;
  • развивать навыки работы графическими материалами;
  • воспитывать бережное отношение к птицам, животным, живущим рядом с человеком;
  • обобщить впечатления и знания учащихся, полученных во время экскурсии в Парк птиц «Воробьи».

Оборудование урока: для учащихся и учителя – деревянная фигурка птицы, фломастеры.

Зрительный ряд: слайды птиц, которых дети видели в парке; таблица «Типичное строение птицы», образец педагогического рисунка.

Литературный ряд: загадки о птицах.

Музыкальный ряд: запись голосов птиц.

ХОД УРОКА

1. Организация рабочего места

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2. Сообщение темы урока

– Начнем урок с загадок. Если правильно отгадаете, значит, узнаете, что мы будем сегодня рисовать. (Показ слайдов с загадками о птицах, которых дети видели в парке.)
– А где вы недавно встречали этих птиц?
– Что вам больше всего запомнилось?

3. Вводная беседа

Птицы – самые верные спутники человека. Где бы мы ни находились: на юге или севере, на побережье или в степи, в городе или в сельской местности, в саду или в поле – везде мы слышим разноголосый щебет наших пернатых друзей.
Многие птицы живут по соседству с человеком, оказывая ему большую, подчас неоценимую помощь. Синицы горихвостки, зарянки, мухоловки-пеструшки без устали очищают парки, сады и огороды то многочисленных насекомых-вредителей. Хищные птицы: совы, сычи, соколы охотятся на вредных грызунов. Пустельга, кроме грызунов, уничтожает также саранчу. Домовый воробей – главный защитник зеленых насаждений.
Помимо практической пользы, которую приносят живущие вокруг нас птицы, они имеют еще важное эстетическое значение. Своим мелодичным пением, красотой оперения, живым и веселым нравом птицы доставляют людям радость, пробуждают и интерес к природе.

4. Актуализация знаний учащихся

– Сегодня вы будете собирать и раскрашивать деревянных птиц, которые привезли с экскурсии. Кто из вас знает, как называется эта птица?

– Правильно, эта птица – ТУКАН. Обитают они в Центральной и Южной Америке. Насчитывают 36 видов, довольно крупные. Туканы примечательны своей внешностью. Первое, что бросается в глаза при взгляде на них, – это несоразмерно большой, ярко окрашенный клюв. Длина его почти равна длине туловища птицы. Большой клюв не доставляет неудобств птице: он очень легкий из-за наличия в нем пневматических полостей. Окраска оперения у туканов контрастная. Обычно на основном черном фоне большей части оперения имеются разнообразные яркие участки. Ноги и глаза этих птиц окрашены в яркие цвета. Есть туканы, расцвеченные настолько пестро, что они в этом отношении не уступают самым ярким попугаям.

5. Практическая работа

– Рассмотрите внимательно форму тела птицы и найдите основные части (голова, туловище, хвост, крылья, лапки). Выдавите их из пластины.
– Рассмотрите окраску птицы. Наметьте простым карандашом границы цветовых пятен. Подберите необходимые по цвету фломастеры. Помните, что штрихи проводим по направлению роста перьев птицы. Особое внимание уделяем глазам. Оставляем белую точку – блик, которая делает глаза живыми, блестящими.
– После того, как все детали будут раскрашены, приступайте к сборке тукана.

6. Самостоятельная работа

Задание выполняется на фоне звучания голосов птиц. Учитель контролирует организацию рабочего места, правильность выполнения приемов работы, оказывает помощь учащимся испытывающим затруднения.

7. Физкультминутка

8. Итог урока

Выставка работ учащихся.

– Чем интересен человеку мир птиц?
– Какую птицу вы сегодня собирали?
– Что особенно запомнилось?

Выставление оценок.

Приложение