Урок по теме "Решение задач на построение изображений в линзах"

Разделы: Физика


Цели урока.

Дидактическая: Создать условия для усвоения нового учебного материала с использованием информационных технологий.

Образовательные:

  • Учить строить изображения в собирающей и рассеивающей линзах, давать характеристику изображений.
  • Учить решать задачи на определение вида линзы в «черном ящике».
  • Учить решать задачи на построение изображения нестандартного луча.

Развивающие:

  • Продолжить формирование умений пользоваться чертежными принадлежностями.
  • Прививать культуру умственного труда.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, линейка длиной 1 метр. 

Ход урока.

1. Организационный момент.

Объявление темы урока(1 слайд).

Постановка перед учащимися целей и задач урока.

 2. Активизация опорных знаний.

Для усвоения нового материала и достижения целей урока необходимо вспомнить ранее изученный материал:

  • Слайд 2-виды линз.
  • Слайд 3- ход лучей в собирающей линзе.
  • Слайд 4- ход лучей в рассеивающей линзе.

 3. Решение задач.

Слайд 5- построение изображение в собирающей линзе.

Вызываю к доске одного из учащихся, который выполняет построение с помощью линейки и дает характеристику изображения. Остальные учащиеся строят изображение в тетрадях.

Слайд 6- пример правильного построения.

Слайды 7 и 8- построение изображения в рассеивающей линзе.

Действия учащихся те же самые, что и в первом задании.

Самостоятельная работа на местах по определению вида линзы, спрятанной в черном ящике. Слайды 9 и 11.

По желанию вызываю учащихся выполнить рисунки на доске.

Проверка заданий. Слайды 10 и 12.

Слайды 13 и 14 – построение изображения нестандартного луча в собирающей линзе с последующей проверкой.

Слайды 15 и 16 – построение изображения нестандартного луча в рассеивающей линзе с последующей проверкой.

4. Подведение итогов урока и выставление оценок за работу на уроке.

Презентация.