Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Разделы: Внеклассная работа


Звучит музыка (песни о школе), дети заходят в зал ,становятся лицом к гостям. Поют песню М.Плятковского, В.Шаинского «Чему учат в школе.»

Ученик

Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.

Ученик

А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик

Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

Ученик

Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Выходят дети в народных костюмах, поют частушки.

Ученик

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили АЛФАВИТ!

Ученик

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ученик

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом « проглочу»!

Ученик (держит в руках «Азбуку»)

Мы простимся с « Азбукой»,
И рукой помашем,
И «спасибо» десять раз
Дружно хором скажем!

Учитель

- Ребята, а вы знаете, какая буква в алфавите последняя?

- Сможете ее напечатать?

(Учитель раздает конверты с заданием каждой группе обучающихся)

- В конвертах у вас детали буквы Я. Сложите букву и наклейте ее на картон.

(Звучит музыка, дети собирают букву Я).

Выходит буква Я

Буква Я

- Спасибо, дети.

Звучит музыка, выбегают Бармалей и пираты.

Бармалей

Я ужасный Бармалей
Никого не пожалею
Даже маленьких детей.

Пираты

Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали-
Все буквы сбросим в Лимпопо.

Буква Я

Как же так?Да разве можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!

Бармалей

Ерунда! Я вот ,представьте,
Не читаю , не пишу.
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!
Выбегает девочка почтальон ( в руке держит телеграмму)

Девочка почтальон

Телеграмма! Телеграмма! (читает)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо.
Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий.

Учитель

- Поможем буквам?

- Будет трудно, но ведь вы не боитесь трудностей?

Знаю я, что вам поможет.
Вы должны с собою взять
Что – то важное, такое…
Не могу я вам сказать.

Учитель читает загадки, а дети отгадывают буквы и составляют слово (Дружба)

Учитель

- Слушайте внимательно! Выделяйте букв , которая повторяется в этих загадках.

Загадка 1

Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит

Дети

Буква Р.

Загадка 2

Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может,
Ну, а в мае на березе
Жук ее узнать поможет.

Дети

Буква Ж.

Загадка 3

С этой буквой – добрым другом-
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем.

Дети

Буква Д.

Загадка 4

Эту букву паровоз
На своей трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь…

Дети

Букву У.

Загадка 5

Буква эта знаменита -
Стоит в начале алфавита.

Дети

Буква А.

Загадка 6

Эта буква бодрым шагом
В бой идет под бараба ,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран.

Дети

Буква Б.

Учитель

Вот все буквы перед нами -
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.

( У каждой группы в конверте карточки с буквами, дети собирают слово ДРУЖБА)

Учитель

- Что возьмем с собою?

Дети

Дружбу!

Звучит музыка, выходят буквы перевязанные бинтами.

Учитель

- Что с вами?

Буквы

Это грозный Буквоешка -
Всех он съест в один присест,
Обглодал он все словечки,
Не оставил ничего.
И теперь сидит на печке,
Вы не трогайте его!
Может быт , смельчак найдется
Наши буквы починить?
А иначе очень трудно
Будет нам по морю плыть.
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать.

( На доске записаны полубуквами предложения:

Счастливого пути! Отличных отметок!

Ребята дописывают фразы)

Выходят сказочные герои

Учитель

Здравствуйте, вы кто, ребята?
Я узнать вас не могу.

Сказочные герои

Это злобные пираты
Перепутали все тут.
Буквы многие украли,
Сказки все перемешали,
Перепутали названья
И героев всех.
Буратино нос сломали,
У кота сапог украли,
И в веселом королевстве
Не услышать смех.
Золушка – жена Кащея,
Стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везет старушку.
Достать Дюймовочку не просто -
С Гулливера стала ростом.
Пусть ребята нам помогут
Выправить названья в сказках.
Ну, а мы дадим в дорогу
Вам за это ключ-подсказку.

Сказочные герои читают перепутанные названия сказок, а дети исправляют их.

  1. Мальчик и Карлсон(Малыш и Карлсон.)
  2. Спящая бабушка.(Спящая красавица.)
  3. Гадкий цыпленок.( Гадкий утенок.)
  4. Стойкий медный солдатик.(Стойкий оловянный солдатик.)
  5. Тыква.( Репка.)
  6. Белая кепочка. (Красная шапочка.)
  7. Снежная мачеха. (Снежная королева.)

Учитель

- Чтобы победить Бармалея, вы должны выполнить правильно задание. (Учитель раздает группам задания)

Задание 1

Составить схемы предложений:

Как хорошо уметь читать!

Чтение – вот лучшее учение.

Азбука- ступенька к мудрости.

Настоящим человеком помогают книги стать.

Задание 2

Составить схему слова:

Бармалей

Задание 3

Реши кроссворд.

По горизонтали:

  1. Не утонет в речке: нож,мяч ,бак?.
  2. За мальчиком с корабликом скачут : ящерицы , лягушки , кенгуру ?
  3. Игрушка, верхом на которой можно поехать в гости : лягушка , пингвин , лошадка ?
  4. В грузовике не привык кататься : бык , кот , лев ?
  5. Под дождем до ниточки промок : бычок , мишка , зайка ?

В выделенных клетках по вертикали:

Игрушка, которую уронили на пол

Учитель

- Молодцы, вы справились с заданиями и победили Бармалея.

(Звучит музыка и появляется Бармалей)

Учитель

- Ну что, Бармалей, убедили мы тебя, что нужно учиться, уметь дружить, быть добрым?

Бармалей

Я… хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.

Все дети выходят на сцену и поют песню М.Матусовского, В.Шаинского «Вместе весело шагать»

Слово родителям. Родители поздравляют детей с их первой победой и вручают подарки.