"Как стать изобретателем". Тема творческой работы – "Бабочка над цветком"

Разделы: Начальная школа


Раздел программы: «Технический труд».

Вид учебного труда: «Работа с разными материалами» (бумага, магниты).

Класс: 4 (II четверть).

Объект труда: творческая работа «Бабочка над цветком».

Время работы: 80 мин.

Оборудование, материалы, инструменты:

  • демонстрационная работа,
  • подкладочные клеенки,
  • тряпочки для вытирания рук,
  • баночки с клеем,
  • бумага для рисования,
  • цветная бумага,
  • ножницы,
  • коробка, открытая с одной стороны,
  • кисти для клея,
  • иголка в игольнице,
  • нитки,
  • 2 магнита,
  • магнитофон,
  • диск П.И. Чайковский «Времена года» (весна, лето),
  • презентация PowerPoint.

Тема: «Как стать изобретателем» (Развитие творческих способностей учащихся в процессе уроков труда).

Гипотеза: творческие способности существуют параллельно и независимо от общих и специальных способностей.

Акцент целей:

  • Развивать творческие способности.
  • Обучать творческой деятельности.
  • Научить решать изобретательские задачи.
  • Показать межпредметные связи (естествознание – труд).
  • Создание творческого продукта (подарок родителям к Новому году).

Ход урока

1. Организация урока (1 – 2 минуты).

Учитель проверяет наличие на рабочих местах необходимых для урока материалов и инструментов.

Презентация, 1 слайд.

2. Изложение нового материала (5 – 7 минут).

Звучит музыка (Слышен шелест листьев, пение птиц).

У: - В какое время года мы попали?

Д: - Весна, лето.

У: - Объясните, почему вы так считаете?

Д: - Поют птицы, музыка наполнена радостью, жизнью.

У: - Что происходит с природой весной?

Д: - Расцветают цветы, появляются насекомые.

Презентация, 2 слайд.

У: - Посмотрите на таблицу и скажите, какая из данных карточек лишняя (цветок, рыба, бабочка, пыльца).

Д: – Рыба.

У: - Почему? Что связывает между собой три оставшиеся карточки?

Д: - Бабочки питаются пыльцой цвета и опыляют его.

У: - Молодцы! Ваши знания вам очень пригодятся.

Сегодня мы с вами будем изобретать, и у нас получится хороший подарок к Новому году. Эта работа будет маленьким уголком весны в вашем доме.

Работа называется «Бабочка над цветком».

Посмотрите, ребята, как бабочки кружат над цветком в поисках сладкой пыльцы.

На прошлом уроке технологии мы с вами подготовили подарочную коробку, оклеив ее цветной бумагой синего и зеленого цветов (одна сторона коробки изнутри оклеивается бумагой зеленого цвета, а все остальные стороны – синей) и элементы декораций (солнце, облака, цветы, деревья). Помимо этого нам сегодня потребуются еще 2 магнита.

У: - Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о магнитах. Где они были впервые найдены и как их называли?

Д: - Магниты были найдены в Древней Греции, близ города Магнезия. Называли их – магнетитами.

У: - Какие свойства магнитов вы знаете?

Д: - Сила магнита заметнее на его концах. У магнита два полюса - север и юг. Север и север – отталкиваются, север и юг – притягиваются.

У: - Где используют магниты?

Д: - В телевизоре, компьютере, радио, компасе…

У: - Какие свойства магнитов мы будем использовать в нашей работе?

Д: - Одинаковые полюса отталкиваются.

У: - Не забывайте об этом важном свойстве при выполнении работы.

Давайте рассмотрим этапы нашей работы.

Презентация, 3 слайд.

3. Практическая работа (30 минут).

  1. Солнце, облака и цветы приклей на подвесы (длина 5 см, складываются буквой «П» - одна ножка к детали, другая к коробке).
  2. Ко дну коробки приклей цветок с магнитом.
  3. Вдень нитку в иголку и протяни ее в кольцо на спинке бабочки, завяжи нитку, чтобы бабочка на ней висела.
  4. Проколи верх коробки и продень нитку. Ее длина должна быть такой, чтобы бабочка висела над самим цветком.
  5. Возьми спичку, чтобы держать нитку. Вынь иголку. Обмотай нитку вокруг спички и завяжи.

(Перед началом работы необходимо повторить правила работы с ножницами и иголкой).

4. Рефлексия урока. (2 минуты)

- Что нового я узнал на уроке?

- Что мне понравилось (не понравилось) на уроке.

- Мои пожелания себе, друзьям, учителю.

Приложение 1. Презентация PowerPoint.