Урок математики в 3-м классе по теме "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз"

Разделы: Начальная школа


Цель урока: Организовать деятельность учащихся по закреплению умения увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000раз.

Задачи:

  1. повторить нумерацию многозначных чисел.
  2. упражнение в решение составных задач.
  3. воспитание чувства отзывчивости, сочувствия, любви.
  4. формировать интерес к математике, расширяя кругозор.

Оборудование: рисунки Щелкунчика, Мари, Мышиного короля, елки, елочных украшений, фонограмма отрывка из балета П.И Чайковского «Щелкунчик».

Ход урока.

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать.

- Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в сказку.

- В какую? Это вы узнаете, решив первое задание: (реши примеры)

Е К Л Н И Щ К У Ч
45:9 80:8 63:7 6×9 10×7 21:7 9×9 6×6 8×7

(Расположи ответы в порядке возрастания, и ты узнаешь название сказки.)

(3   5  9 10 36 54 56 70 81)
(Щ Е Л  К  У  Н   Ч  И  К)

- Как называется эта сказка? (Щелкунчик и Мышиный король)

- Кто автор сказки? ()Эрнст Теодор Амадей Гофман)

- В какое время происходит действие этой сказки? (В Рождественскую ночь)

- Кто такой Щелкунчик? (Игрушка – приспособление для колки орехов).

Итак, представим себе, что мы попали в сказку, действие происходит в ночь под Рождество, в канун Нового года. Злой Мышиный король превратил сказочного принца в игрушку для раскалывания орехов.

Но принцу ещё можно помочь, для того чтобы разрушились злые чары короля, нам надо помочь сказочным героям и решить следующие задания.

1 задание: Щелкунчику, для защиты необходима сабля, поможем её достать с нашей ёлки (дети решают примеры, которые расположены на бусах. Доходят до верхушки и снимают саблю для Щелкунчика ).

500- 100, 8+100, 70×10, 900: 100, 2×10, 600-100, 5×10, 1000-100

Наш Щелкунчик может теперь защищаться, но вот Мышиный король и его армия приближаются всё ближе и ближе. На помощь Щелкунчику приходят все новогодние игрушки, которые висят на ёлке.

Выстроим вместе с ними свою армию. (на ёлочных игрушках есть задания, реши их).

Ученики снимают лошадку и решают уравнения:

х – 1980 = 4179 9000 – х = 5683

Ученики снимают пушку, на обратной стороне записано задание (реши задачу.)

Для новогоднего праздника заготовили 200 пачек конфетти, а серпантина в 2 раза больше, чем конфетти. Бенгальских огней столько, сколько конфетти и серпантина вместе. Сколько всего новогодних украшений заготовили к празднику?

Дети выстраивают армию солдатиков, на задней стороне которых есть примеры (решают их).

64000: 100

760× 1000

5000: 10

600 ×600

8100: 90

35000: 500

7000×40

Но, кто же на самом деле помог Щелкунчику?

- Девочка Мари.

Для того, чтобы вернуть принца, решим вместе с Мари следующие задания:

(работа по учебнику)

№1 (найди закономерность, продолжи ряд)

№2 (верны ли неравенства)

№3 (составь диаграмму Венна)

№4 (В армии Мышиного короля 45 630 817 294 солдата, назови предшествующее число и последующее)

№5 (А вот сколько солдат в армии Щелкунчика (прочти число 25 004 000 079)

№6 (А теперь каждый из вас, какой бы вы могли бы внести вклад в освобождение Щелкунчика?,( самостоятельное решение примеров).

№10 (Все лесные жители переживают за Щелкунчика, кто именно, решим следующий номер).

Итак, Мари всей душой полюбила свою игрушку. Она не расставалась с ней ни на минуту. И вот колдовские чары рассеялись, и Щелкунчик превратился в принца.

Эту красивую сказку передал с помощью музыки замечательный русский композитор П. И. Чайковский.

Послушайте отрывок из его произведения, какая красивая музыка, что вы представляете, когда её слушаете?

(прослушивание отрывка из балета «Щелкунчик»)

Итог урока: Что понравилось на уроке вам больше всего?

Выставление оценок.

Домашнее задание: № 7, 8.