Внеклассное мероприятие "Информатико-математический ринг"

Разделы: Математика, Информатика, Внеклассная работа


Цели мероприятия:

образовательные:

  • способствовать повышению учебной мотивации учащихся;
  • создать условия для повторения и закрепления программного материала, используя игровую ситуацию;

развивающие:

  • содействовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся, расширению кругозора, формированию информационной культуры учащихся;
  • способствовать развитию навыков чёткого изложения своих мыслей, умению моделировать ситуацию.

воспитательные:

  • способствовать воспитанию уважения к сопернику, умения достойно вести спор;
  • помочь учащимся проявить стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.

Оформление:

На доске:

  • надпись: «Информатика + Математика = …»;
  • рисунки;
  • подготовленные учениками тематические плакатики.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 

На сцену приглашаются команды-соперницы. Вступительное слово ведущего учителя, представление жюри.

1 раунд «Представление команд»

Ребятам было дано задание подготовить название, эмблему и девиз команды, приветствия болельщикам и жюри. В течение двух минут участники должны представить свою команду. Жюри оценивается оригинальность, красочность, слаженность выступления команды.

Раунд оценивается по 5 бальной системе.

2 раунд «Разминка»

Разыгрывается право первого ответа. Командам предлагается назвать по одному числу. Первой отвечает команда назвавшая меньшее число. Время обдумывания ответа не более 1 минуты.

Вопросы:

  1. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на 20-й день озеро заросло полностью. На какой день заросла половина озера? (Ответ: на 19 день)
  2. Сколько существует 3-х значных чисел? (Ответ: 900)
  3. Шоколадка стоит рубль и еще полшоколадки. Сколько стоит шоколадка? (Ответ: 2 руб.)
  4. Сколько диагоналей в 7-угольнике? (Ответ: 14 диагоналей)
  5. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и элементом компьютера? (Ответ: Винчестер)
  6. Что общего между давлением, механической счетной машинкой и языком программирования? (Ответ: Паскаль)

Раунд оценивается: 3 балла за правильный ответ.

Жюри подводит итоги 1 и 2 раундов.

3 раунд: «И один в поле воин!»

Вопросы задаются каждому участнику команды. Время обдумывания вопроса не более 1 мин. При не правильном ответе или его отсутствии право ответа передается другой команде.

Вопросы 1 команде:

  1. Является ли геометрической прогрессией последовательность 0; 2; 4; 8; 16...? (Ответ: нет)
  2. Верно ли, что через прямую и точку можно провести плоскость, и при том только одну? (Ответ: не всегда верно. Точка должна не принадлежать прямой)
  3. Найти хотя бы одно решение неравенства 0,01<x<0,011 (Ответ: x=0,0105).
  4. Верно ли, что (-23)2<-23 (Ответ: нет)
  5. Полный бидон с молоком весит 30 кг, а наполненный на половину 15,5 кг. Сколько весит бидон? (Ответ: 1 кг)

Вопросы 2 команде:

  1. Верно ли, что уравнение n-й степени а0xn+a1xn-1+…+an-1x+an=0 всегда имеет ровно n корней? (Ответ: нет)
  2. Всегда ли непересекающиеся прямые будут параллельны? (Ответ: если на плоскости, то да. Если в пространстве, то не всегда)
  3. Верно ли, что уравнение x2-2x+1=0 имеет единственный корень х=1? (Ответ: нет, у него 2 совпадающих корня)
  4. Сколько значащих цифр в числе 4,4040? (Ответ: 5)
  5. Два человека бегут по ступенькам эскалатора. Один бежит быстрее другого. Кто из них насчитает больше ступенек? (Ответ: тот, кто бежит быстрее)

Раунд оценивается: 3 балла за правильный ответ.

Жюри подводит итоги 3 раунда.

4 раунд «Кроссворд»

Написать термины из области информатики в сетку. Время обдумывания 5 минут.

КРОССВОРД "ТРАПЕЦИЯ".

Вопросы:

  1. Отечественная ЭВМ второго поколения.
  2. Изображение на экране, зафиксированное в некоторый момент времени.
  3. Область памяти для временного хранения информации.
  4. Указатель позиции на экране дисплея.
  5. Электронное устройство, имеющее два устойчивых состояния.
  6. Устройство компьютера для выполнения простейшей арифметической операции.
  7. Центральное устройство компьютера.
  8. Механический аппарат для выполнения арифметических действий, изобретенный петербургским инженером-изобретателем Однером.
  9. Карманное вычислительное устройство.

Ответы:

1. Мир. 2. Кадр. 3. Буфер. 4. Курсор. 5. Триггеp. 6. Сумматор. 7. Процессор. 8. Арифмометр. 9. Калькулятор.

Раунд оценивается: 1 балл за правильный ответ.

Жюри подводит итоги 4 раунда.

5 раунд «Кто больше?» (информатический блиц-pаунд).

Игроки должны ответить за 1 минуту на большее количество вопросов

Вопросы 1 команде:

  1. Сколько бит в байте? (Ответ: 8 Бит).
  2. Проблема, которую необходимо решить - это … (Ответ: задача)
  3. Человек, работающий на компьютере… (Ответ: пользователь)
  4. Без чего не может существовать компьютер? (Ответ: процессор или системный блок)
  5. Самая большая клавиша на клавиатуре? (Ответ: пробел)
  6. Печатная машинка без клавиш называется… (Ответ: принтер).
  7. Если есть истина, то есть и … (Ответ: ложь).
  8. Что есть и у человека и у компьютера? (Ответ: память)
  9. Эта клавиша помогает вставлять символы. (Ответ: INS)
  10. Там создают тексты. (Ответ: текстовый редактор)
  11. "Мозг" компьютера. (Ответ: процессор).
  12. В ОЗУ хранится информация... (Ответ: с которой работают в данный момент времени)
  13. Средство связи компьютеров по телефону называется... (Ответ: модем)
  14. Система счисления, в которой значение цифры зависит от местоположения ее в числе, называется... (Ответ: позиционной)
  15. Элементы, из которых состоит компьютер, называются… (Ответ: элементной базой)
  16. Дискета это устройство... (Ответ: внешней памяти)
  17. Основное устройство вывода (Ответ: монитор или дисплей)
  18. Таблицы, преобразующие адреса клавиш в двоичные коды называются... (Ответ: ASCII коды)
  19. Чем оперирует ЭВМ? (Ответ: числами)
  20. Является ли блок-схема алгоритмом? (Ответ: да)
  21. Самое доступное устройство для счета? (Ответ: пальцы)

Вопросы для 2 команды:

  1. "Лицо" монитора. (Ответ: экран)
  2. То же, что и ЭВМ. (Ответ: Компьютер)
  3. Наука, изучающая методы обработки информации с помощью компьютера. (Ответ: Информатика)
  4. Почти как телевизор. (Ответ: монитор)
  5. Минимальная единица количества информации. (Ответ: бит)
  6. С помощью чего пользователь дает задания компьютеру? (Ответ: клавиатура или мышь)
  7. Устройство, предназначенное для хранения информации. (Ответ: память)
  8. Эта клавиша помогает нам печатать большие буквы. (Ответ: Caps Lock или Shift)
  9. Сколько байт в бите? (Ответ: ни одного)
  10. Пустой промежуток размером в один символ. (Ответ: пробел)
  11. В какой системе 1 + 1 = 10? (Ответ: в двоичной).
  12. Память, хранящая информацию с которой работают в данный момент, называется... (Ответ: ОЗУ или оперативной)
  13. Связь компонент ЭВМ осуществляется посредством... (Ответ: магистрали или шины).
  14. Назовите основной элемент второго поколения. (Ответ: транзистор)
  15. Количество точек по горизонтали и вертикали называется... (Ответ: разрешающей способностью монитора)
  16. ОЗУ + ПЗУ = ... (Ответ: внутренняя память компьютера)
  17. Автор структурной схемы ЭВМ. (Ответ: Нейман)
  18. Бывают параллельными и последовательными. (Ответ: порты)
  19. БЕЙСИК - это язык какого уровня? (Ответ: высокого)
  20. Сколько байт в килобайте? (Ответ: 1024 байта) 21. Основоположником логики является… (Ответ: Аристотель)

Подведение итогов мероприятия.

Жюри подводит итоги соревнований, называет победителей. Победителям вручаются грамоты и сладкие призы.

Литература:

  1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика / Глав. ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 1998.
  3. Энциклопедия для детей. Т. 22. Информатика / Глав. ред. Е.А. Хлебалина, вед. науч. ред. А.Г. Леонов. – М.: Аванта+, 2003.
  4. Газета «Математика», № 24 от 23-30 июня 2002.