Внеурочный межпредметный проект "Открытие Америки: случайность или закономерность"

Разделы: География, История и обществознание, Иностранные языки, Информатика


Данный проект рассчитан на учащихся 8–9-х классов, интересующихся английским языком, историей, географией и ИКТ и желающих углубить свои знания по этим предметам.

Школьные программы перегружены и часто дублируют друг друга. Интеграция предметов, позволяет, не дублируя изучение одних и тех же тем на разных предметах, расширить информационное поле школьников и дает возможность практического использование ими английского языка в нестандартной ситуации.

Проект является внеурочным и предполагает использование учащимися ресурсов Интернет.

Дидактические цели:

  1. Формирование у учащихся интереса к истории страны изучаемого языка.
  2. Приобретение учащимися навыков самостоятельной работы, работы в команде.
  3. Формирование у учащихся языковой, социокультурной, информационной компетенции.

Методические задачи:

  1. Научить школьников работать с различными источниками информации.
  2. Научиться обрабатывать, анализировать и обобщать полученную информацию.
  3. Совершенствовать навыки работы на компьютере (поиск, отбор информации из Интеренет, создание мультимедийной презентации).

Ход занятия

Этап

Комментарии

Время (мин.)
Организационный момент. Озвучивание темы, цели, плана и ожидаемых результатов проекта.

2-5

Выделение проблемных вопросов, решение которых, необходимо для успешного осуществления проекта. Примерные проблемные вопросы:
  1. Биография Колумба.
  2. Причины, заставившие Колумба отправиться в плавание.
  3. Ход экспедиции Колумба.
  4. Результаты путешествия.

10

Распределение функций между участниками проекта. Учащиеся распределяют между собой проблемные вопросы, для ответа на которые, требуются найти и отобрать информацию. Выбирают членов группы, ответственных за поиск картинок, необходимых для оформления слайдов. Выбирают учащихся, умеющих работать в программе PowerPoint, ответственных за создание конечной мультимедийной презентации.

5

Поиск и отбор материала для проекта (работа в сети Интернет) Поиск и отбор материала и использованием поисковых систем: Yandex, Google и др.

Сайтов: http://www.biography.com

http://en.wikipedia.org/wiki

http://www.google.com/advanced

http://www.mapserver.maptech.com/

Выполнение этого этапа проекта работы возможно как в школе, так и дома.

30 и более

Работа с программой PowerPoint Выполнение учащимися фрагментов презентации (отдельных слайдов с настройкой анимации объектов).

Объединение фрагментов в единую общую презентацию.

30 и более

Защита проекта, представление проекта на уроках английского языка при прохождении соответствующих тем. Устная защита в произвольной форме на английском языке по теме презентации и на русском языке по технологии создания презентации.

15

Подведение итогов работы над проектом (рефлексия) Выводы по теме проекта. Заполнение учащимися совместно с учителем рефлексивной таблицы (см. Приложение 1). Оценки, полученные за работу над проектом. Замечания и пожелания по работе учащихся.

10

Примером ожидаемого результата работы над данным проектом может служить мультимедийная презентация “Discovery of America: by chance or on purpose.”(см. Приложение 2)