Интегрированный урок (английский язык + биология + экология + краеведение) по теме "Живые организмы вокруг нас"

Разделы: Иностранные языки


Форма проведения:

  • интегрированный урок (английский язык, биология, экология, краеведение).

Оборудование:

  • дидактический материал,
  • карта Московской области,
  • магнитофон,
  • телевизор,
  • DVD,
  • портрет Ч. Дарвина.

Цель: интегрирование ранее приобретенных знаний учащихся по биологии и английскому языку.

Задачи:

Образовательные:

  • тренировать учащихся в употреблении изученной лексики в различных речевых ситуациях
  • учить воспринимать на слух небольшой по объему текст и осуществлять контроль с помощью текстовых заданий на английском языке
  • систематизировать знания учащихся о различных классах животных и их представителях

Развивающая:

  • развить системное мышление и умение находить конструктивные решения

Воспитательная:

  • показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека

Ход урока

Учитель биологии – мотивация учебной деятельности

Ведущие

1 – биология
2 – английский язык

1-й ведущий: Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранимая и хрупкая. Ежегодно планета теряет безвозвратно десятки видов животных и растений. Красная книга разбухает от все новых и новых названий, вносимых в нее под звуки траура, экологической катастрофы. Растительный покров уже не в состоянии перерабатывать угарный газ, выделяемый при сжигании топлива. Леса исчезают с огромной скоростью, зеленая оболочка земли ежегодно сокращается на 1 %. Загрязняются и флора и фауна. Каждую секунду вырубается площадь размером с футбольное поле, что ведет к исчезновению животного мира.

2-й ведущий: There are a lot of big and small rivers, green forests, high mountains, blue lakes, seas and oceans in our country. Our Earth is our home where a lot of plants grow and a lot of birds and animals live. We know people must take care of our motherland and protect our environment.

Учитель английского языка: What do we mean by the word “environment”

Pupil: by the word “environment” we usually mean the air, the land, the oceans and all living things around us.

Учитель английского языка: You are right

Выступление ученика с сообщением о Ч. Дарвине и его теории.

Учитель английского языка: And no lets listen to the text about Ch. Darwin and complete the sentences: (раздаются листочки с заданием)

  1. Darwin was born …
  2. His father was …
  3. Darwin became a medical student at …
  4. He got interested in geology and …
  5. The expedition on the “Beagle” went to the coasts of …
  6. Darwin died in …
  7. He was buried in …

Учитель английского языка: The natural world today is threatened as never before and a lot of rare animals are in danger. Why are the animals in danger?

pupil 1 – People destroy the places where they live

pupil 2 – People kill animals for their fur and skin

pupil 3 – People kill animals for medicines

pupil 4 – People catch animals and use them as pets

Учитель английского языка: Let’s repeat the names of rare animals

Polar bear
Polar fox
Blue whale
Seal
Walrus
Sable
Lynx

     

Silver fox
Marten
Leopard
Reindeer
Nile crocodile
Lion

 

Учитель английского языка: Name rare birds and animals of Moscow Region:

Grey duck
Grey goose
While stork
Black stork
Gray crane
Gray woodpecker
Eagle-owl
Partridge

     

Brown bear
Badger
Lynx
Otter
Beaver
Elk
Mink

 

1-й ведущий: Существуют различные классы животных. Животные определенного класса имеют характерные, присущие только им отличительные признаки. Давайте их вспомним. Учащиеся рассказывают о млекопитающих, рептилиях, насекомых, птицах и рыбах.

Учитель английского языка: There are many types of animals in the world. Here are some definitions. Match the two halves of the definitions:

  1. Mammals are animals that …
  2. Reptiles are animals that …
  3. Insects are animals that …
  4. Birds are animals that …
  5. Fish and animals that …

a) lay eggs. Many of them can fly. Their blood is warm.
b) give milk to their babies.
c) have got cold blood. There all lay eggs and their skin is thick.
d) live in water. Their blood is cold.
e) have got six legs. Most of them have got wings and can fly.

1b 2c 3e 4a 5d (зачитать получившиеся ответы)

Учитель английского языка: Work in groups. Sort all the words into categories: fox, tiger, owl, horse, gorilla, lizard, cow, eagle, crocodile, hyena, lion, monkey, duck, leopard, snake, hawk, chimpanzee, chicken, wolf.

Birds of prey

Reptiles

Big cats

Apes

Dogs

Farm (domestic animals)

 

 

 

 

 

 

1-й ведущий: Существует много интересных животных. Давайте посмотрим о них видеосюжет, а затем ответим на вопросы.

2-й ведущий: As for me I like reading books about animals. I know a lot of interesting things about them. And what about you? Let’s have a quiz. I want to ask you some questions.

1. What is the largest mammal in the world?

The largest mammal in the world is a blue whale. Some whales can grow to be 30 meters long and weigh 150 tons. Blue whales are good eaters. They can eat 4000 kg of food a day.

2. What is the largest animal on land?

The largest land animal is the African elephant, which stands more than 3 meters and can weigh 6 tons. Elephants are the strongest land animals.

3. What the tallest animal of the world?

The tallest animal in the world is a giraffe. It is a unique because it is so tall and has such a long neck. Some giraffes stand 5 meters tall.

4. What is the best sleeper animal in the world?

It is a lion. It sleeps 21 hours a day and goes out hunting at night.

5. What animals are the best swimmers?

Blue sharks are the best swimmers. They can swim very fast. People can swim about 6 km an hour, but blue sharks can swim 65 km an hour.

6. What is the largest fish in the world?

The largest fish in the world is the whale shark. It is more than 12 meters and it weighs nearly 17 tons.

Учитель биологии:

Существует много экологических проблем из-за которых страдают люди, животные и растения.

Группы, заранее получившие задание, подготовили презентацию раскрытия этой проблемы и предложат пути ее решения.

1-я гр. Экологическая ситуация:

Ежегодно в мировой океан поступает около 13-14 млн.тонн нефтепродуктов. Нефть в водоемы поступает в результате утечки при погрузке танкеров, при авариях, сбросе остатков нефтяных продуктов.

2-я гр. Экологическая ситуация:

Естественные природные процессы – саморегулирующиеся и это позволяет природе восстанавливаться. Однако, неразумная деятельность человека может нарушить этот баланс природных процессов и привести к необратимым последствиям.

Задание:

Приведите пример такой ситуации. Предложите пути ее решения.

3-я гр. Speak about ecological organizations

1. Today hundreds of animals are in danger of becoming extinct. There are many organizations that try to help animals.

2. Worldwide Fund for nature is an international organization that protects wildlife on the planet. They help endangered animals. Ecologists protect them and try to make their population larger.

3. All ecological organizations are useful. The more of them, the better. Greenpeace is one of them. They are very active and brave. They stop people who kill endangered animals and destroy their habitats.

What should we do to protect wildlife on the earth?

  • Plant more trees to make homes for birds, squirrels and other small animals.
  • Don’t destroy birds’ nests.
  • Keep rivers and lakes clean.
  • Don’t pull out wild flowers.
  • Don’t cut down trees, which make our air clean.
  • Feed animals in cold seasons.
  • Help animals to survive.

Все вместе: Follow these rules and our planet will be a better place to live in.