Урок гражданственности в 3-м классе на тему "Сочи — столица Олимпиады в 2014 году"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • Познакомить детей с географическим расположением г. Сочи; познакомить учащихся с историей олимпийских игр, с зимними олимпийскими видами спорта;
  • Углубить знания о географическом положении Сочи;
  • Пропагандировать здоровый образ жизни;
  • Прививать любовь к России и малой Родине – Кубани.

Оборудование: карта маршрута, названия станций, слайды, компьютер, мультимедиа проектор, спортинвентарь.

Ход урока

I. Вводная беседа.

Ребята, вы знаете, что летом 5 июля наша страна победила конкурс. Международный олимпийский комитет (МОК) разрешил проводить в 2014 году зимнюю олимпиаду в России в г. Сочи.

(Слайд 1)

II. Путешествие.

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по станциям, чтобы поближе познакомиться с историей Олимпийских игр, с г. Сочи, с зимними олимпийскими видами спорта.

Карта маршрута.

1 станция. Сочи.

Мы с вами живём в Краснодарском крае. На Кубани много красивых городов, один из таких является город Сочи. Давайте отправимся в путешествие по Черноморскому побережью, где расположен один из красивейших приморских курортов мира.

(Слайд 2)

Город протянулся на 145 км по побережью Чёрного моря.

Тёплый климат, ласковое море, девственный леса, высокие горы, чистый воздух, целебные источники ещё в конце прошлого века обратили на себя внимание учёных и предпринимателей.

(Слайд 3)

Сегодняшний Сочи - город с прекрасными здравницами, парками и скверами, музеями и театрами. Все здесь восхищает: богатая архитектура санаториев, продуманная планировка города, чистота улиц, обилие зелени и, конечно, море с благоустроенными пляжами.

(Слайд 4)

Знаешь ли ты, что такое дендрарий?

(Ответы детей).

Это место, где собраны самые разнообразные растения.

(Слайд 5)

Сочинский дендрарий – один из крупнейших, широко известны также хостинская тисо-самшитовая роща, адлерский парк “Южные культуры” здесь можно увидеть представителей растительного мира Индии и Австралии, Южной Америки и Японии, Центральной Азии и средиземноморских стран.

В саду научно-исследовательского института горного садоводства и цветоводства растёт дерево Дружбы. На его ветках зреют мандарины, апельсины. Все сорта и виды цитрусовых выросли из почек, привитых гостями из зарубежных стран и представителями нашего Отечества. Здесь сотни известных фамилий. Среди них – космонавты Ю. Гагарин и Г. Титов.

В Сочи сосредоточена в основном пищевая промышленность: чайная фабрика, рыбозавод, птицефабрика, винный и консервный заводы.

(Слайды 6-10)

Скажите, пожалуйста, почему именно в Сочи будет проходить зимняя Олимпиада 2014? (Ответы детей).

Итак, мы побывали с вами на 1 станции, теперь нас ждёт следующая станция.

2 станция. Историческая.

Родиной олимпийских игр является Греция. Греки проводили соревнования в честь бога Зевса. Они верили, что на горе Олимп живут боги. Отсюда и название – олимпиада. Первая олимпиада проводилась в VIII веке до н. э. в 776 г. Состязания проводились один день только летом. Спортсмены давали клятву сражаться честно. Победителей называли “олимпиониками”. Их награждали лавровыми венками.

В древности Олимпиада проводилась только летом. Со временем видов спорта стало очень много, и МОК вынес решение о проведении зимних Олимпийских игр. Отсчёт начался со спортивной недели в Шамони в 1924 году. В 2006 году в Турине зимние игры состоялись в 20 раз.

В начале Олимпийских игр зажигают олимпийский огонь. Он находится на возвышении над стадионом.

(Слайд 11)

В 1913 году был введён ещё один символ Олимпиады – флаг. На нём изображены 5 колец. Они символизируют 5 континентов: синий – Европа, чёрный – Африка, красный – Америка, жёлтый – Азия, зелёный – Европа.

(Слайд 12)

Немного позже появилась эмблема РОК.

(Слайд 13)

Мы продолжаем наше путешествие и прибываем на следующую станцию.

3 станция. Угадай-ка.

1 задание. Назовите виды спорта зимней олимпиады.

(Биатлон, бобслей, кёрлинг, хоккей на льду, коньки (фигурное катание, скоростной бег, санный спорт, лыжный спорт (горнолыжный, скандинавское двоеборье, фристайл, сноуборд).

(Слайды 14-18)

2 задание. Теперь я буду показывать спортивные снаряды, а вы должны назвать вид спорта, в котором он используется. (Клюшка, шайба, коньки, лыжи).

4 станция. Наборщик.

А сейчас мы поиграем с вами в игру “Наборщик”. Из слова “олимпиада” надо составить разные слова существительные.

5 станция. Песенная.

Ребята, давайте вспомним песни о спорте. Если вы вспомнили надо спеть отрывок.

6 станция. Спортивная.

Изобразите, пожалуйста, пантомима лыжников, хоккеистов, фигуристов, альпинистов.

III. Рефлексия.

Итак, закончилось наше выступление.

Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)