Работа с неорганизованными детьми и родителями в условиях ДОУ

Разделы: Работа с дошкольниками


Сегодня, чтобы подготовить ребенка, не посещающего ДОУ к школе можно обратиться в наш детский сад. Это стало возможным в связи с открытием на базе нашего МДОУ “Новоарбанский детский сад “Радуга” “субботней школы”. Организуя работу субботней школы, мы привлекли к активной деятельности всех педагогов и специалистов детского сада: заведующую, воспитателей, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медицинскую сестру. Практический опыт работы показывает, дети, не посещающие детский сад часто не умеют находить общий язык со сверстниками и незнакомыми взрослыми, а это, несомненно, сказывается на развитии ребенка.

Цель нашей школы: приобщать родителей к процессу развития ребенка путем организации содержательного общения с ними в условиях детского сада.

Задачи:

  • Формировать навыки общения детей со сверстниками и взрослыми;
  • Адекватно оценивать уровень развития своего ребенка;
  • Вовлекать родителей в жизнь детского сада.

Субботняя школа проводиться 2 раза в месяц. Мамы и папы детей, посещающих субботнюю школу, имеют возможность находиться вместе с ними в детском саду, видеть, как и чем занимается их ребёнок, т.е занимаемся вместе с детьми и их родителями.

Работа с родителями должна быть систематизирована, наполнена содержанием, позволяющим успешно решать актуальные проблемы развития и воспитания детей. Мы разработали перспективный план работы с неорганизованными детьми и их родителями.

Сентябрь.

  • Оформление документации.
  • Анкетирование родителей.
  • Родительское собрание.
  • Праздник. Здравствуй, детский сад.

Октябрь.

  • Занятие по теме “Осень”.
  • Занятие по теме “Птицы”.
  • День открытых дверей.

Ноябрь.

  • Занятие по теме Республика Марий Эл.
  • Занятие по теме “ Дикие животные”.
  • Приглашение на праздник, посвященный дню Матери.
  • Выставка рисунков к дню Матери.

Декабрь.

  • Занятие по теме “Транспорт”.
  • Занятие по тме “Новый год”.
  • Приглашение на праздник елки.

Январь.

  • Приглашение детей на совместные праздники: День театра, День здоровья, День дружных ребят, Прощание с елочкой.

Февраль.

  • Занятие по теме “Зима”.
  • Занятие по теме “Зимние забавы”.
  • Постройка снежной горки.
  • Выставка рисунков. Зимние забавы.

Март.

  • Праздник мам.
  • Занятие по теме “ Мой организм”.

Апрель.

  • Приглашение на праздник смеха.
  • Приглашение на праздник “День земли”.
  • День открытых дверей.

Май.

  • Приглашение на праздник Победы.
  • Занятие по теме “Весна”.
  • Анкетирование родителей.
  • Поход в экосистему “Луг”.

До начала учебного процесса воспитатель по работе с неорганизованными детьми, воспитатели всех возрастных групп, где имеются дети, не посещающие детский сад, начинают взаимодействовать с семьями своих будущих воспитанников. В каждой группе на ребенка оформляется социальный паспорт, составляется график посещения семьи, заводиться тетрадь посещения семьи. Чтобы привлечь неорганизованных родителей к сотрудничеству, мы проводим индивидуальные беседы, консультации, анкетирование, устраиваем встречи с узкими специалистами, выставки совместного творчества родителей и детей, приглашаем родителей и детей на совместные праздники, прогулки, на день открытых дверей, родительские собрания и т.д.

Мы понимаем, очень важно, чтобы родители совместно с педагогами помогали своему ребенку развиваться, формировать навыки общения с детьми и взрослыми, которые так необходимы при поступлении ребенка в школу. Родители, понимая важность того, что у ребенка должны быть к моменту поступления в школу сформированы навыки общения, учебные навыки, а игровая деятельность должна быть на высоком уровне развития, оформляют ребенка в детский сад.

Поэтому мы считаем, что наша работа является наиболее актуальным направлением подготовки детей к школе, так как в течение учебного года происходят существенные изменения развития “домашних детей”.