Интеллектуальная игра с учащимися 2-го класса и их родителями "Папа, мама и я — образованная семья"

Разделы: Работа с родителями


Цели:

  • Сплочение семей, формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям.
  • Ознакомление родителей с играми, позволяющими развить творческие способности ребёнка.

Подготовительная работа

Участники игры – дети и родители – составляют команды, в зависимости от количества семей.

Все вопросы и задания записаны на карточках разного цвета. Тот или иной цвет соотносится с определённой областью знаний (математика, русский язык и т. п.)

В ходе игры дети бросают кубик, грани которого окрашены в цвета, взятые для изготовления карточек, одна грань не окрашена (этот цвет означает переход хода).

Игрок бросает кубик, после чего выбирает карточку соответствующего цвета и передаёт её учителю – ведущему. Ведущий читает задание и сообщает его оценку в баллах.

Члены команды размышляют и дают ответ. Если ответ неверный или неполный, слово предоставляется другим командам. Если ответ верный и полный, ведущий оценивает его и записывает результат на доске.

Игра продолжается 40 минут.

Ход мероприятия

Входят ведущие: мальчик, девочка и учитель. Звучит «Песенка про папу»

1. Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола,
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!

2. Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.

Пусть эти слова станут девизом нашего класса

1. Даны слова, в каждом из которых спряталось ещё одно слово. Найдите слова. (10 баллов) Участвуют только дети.

Хлев (лев) укол (кол)

Уточка (точка) зубр (зуб)

Столб (Стол) коса (оса)

Щель (Ель) мрак (мак)

Полк (пол) удочка (дочка)

2. Назовите как можно больше «Вежливых слов». Каждое слово 2 балла.

3. Сочините стихотворение, используя следующие рифмы:

Солнце…. Оконце,

Привет …кабинет. (10 баллов)

4. Рассказ по картинкам.

- Используя предложенные учителем картинки, придумайте рассказ.

(5 баллов)

5. Составьте как можно больше слов за 1 минуту от слова «Образование» (За каждое слово - 1 балл)

Естествознание

1. Каких зверей так называют:

  • косолапый,
  • серый,
  • рыжая? И почему? 2 балла за каждое слово.

2. Назовите писателей, которые писали о природе ( за каждую фамилию 2 балла)

3. Составьте из двух частей народные приметы для разных времён года. ( За одну примету 2 балла).

Синица пищит - ожидай оттепели (5)

Дым столбом - к долгой весне (3)

Длинные сосульки - к грозе (6)

Ласточки низко летают - зиму вещает (1)

Шумит хвойный лес - к морозу (2)

Муравьи прячутся в гнёзда - дождь предвещают(4)

4. Ответьте на вопросы:

- Назовите самого маленького зверя? (Землеройка, 3,5 см) (3 балла)

-У какой птицы самый длинный язык? (Дятел, до 15 см) (3 балла)

- Какой зверь самый быстрый на земле? (Гепард) (3 балла)

- Из чего готовят манную крупу? (Из пшеницы) (2 балла)

-Какую траву любят кошки? (Валериану) (2 балла).

5. Назовите правила поведения в лесу. (Одно правило –

1 балл).

Литература

1. Расскажите наизусть стихотворение. (5 баллов)

2. Продолжи пословицу:

Береги отца и мать - (других не сыщешь)

На что и клад, (когда в семье лад)

Кто родителей почитает, (тот вовек не погибает)

На свете всё найдёшь, (кроме отца и матери)

Лучше матери (друга не сыщешь)

3. Вспомните сказки, где действующим лицом является медведь.

(За одно название 1 балл)

4. Из какого литературного произведения эти слова, назовите автора.

- Хорошо, такое, кроха, плохо. (В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»)

- Медной, цифрой 5, он, это. (С. Маршак «Почта»)

- Зеркальце. Правду, скажи. (А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

5. Назовите как можно больше детских писателей.

Математика

1. Прочитайте слова, записанные ребусами. (За каждый разгаданный ребус -1 балл)

2. Отгадайте задачу – загадку(3 балла)

Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на два года моложе Орловой?

(Зина Скворцова и Вера Орлова)

3. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя , и три в ряд. Сколько было всех гусей? (Три гуся)

4. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

«Архимед»

Родителям и детям предлагается найти как можно больше решений вставших перед ними проблем: как сделать машину для приготовления уроков?

Конкурсы для пап и мам

Каждый конкурс оценивается 10 баллами.

1. Песенный. Исполнение колыбельной песни.

2. Танцевальный. Танцуют папа и мама.

3. Конкурс сладкоежек. Кто быстрее съест пирожное.

4. Интеллектуальный.

Родители должны стать на газетный лист так, чтобы ни один из них не коснулся другого. Сходить с газеты не разрешается. Решите эту задачу. (Эту задачу можно решить, если просунуть газету под дверь. Два человека, стоящие по разные стороны двери, никогда не соприкоснутся друг с другом)

«Незаконченный рисунок»

Родителям предлагается лист с изображёнными на нём кружочками, квадратиками, крестиками, линиями вертикальными, горизонтальными, зигзагами и др. Задача – используя различные элементы, изобразить какие- либо образы. Повторяться нельзя.

Подведение итогов игры

Награждение участников и праздничное чаепитие