Посвящение в юные художники

Разделы: МХК и ИЗО


Форма проведения: спектакль-игра.

Место проведения: актовый зал ЦДШИ.

Время: 90 минут

Музыкальное сопровождение: музыка Б.Савельев, слова  А.Хайта «Песенка кота Леопольда», слова Бережникова  «Разноцветное лето», Шопен «Ноктюрн 29»

Участники: 13 учащихся с худ. отделения (Аполлон, музы, краски), 2 учащихся с муз. отделения, ведущая.

Цели и задачи: выявить умения учащихся правильно отвечать на поставленные вопросы без предварительной подготовки, используя ранее приобретённые знания по рисунку, станковой композиции, ДПИ, живописи, истории ИЗО, скульптуре.

Оборудование: воздушные шары по цветам радуги (для красок), цветы (для муз), конфеты (для поощрения во время викторины и конкурсов), столы, краски, кисти, палитры, пластилин, стеки, дощечки для липки и др. Костюмы для участников. Подарки для юных дарований.

СОДЕРЖАНИЕ

Ведущая: Дорогие ребята и гости, я рада вас приветствовать сегодня на нашем празднике «Посвящение в юные художники».

Аполлон:  О! Я вижу, здесь собрались юные дарования.  Музы! Сёстры мои, выходите к людям, несите им волшебный огонь творчества!

(на сцену выходят музы и представляются)

Я Полигимния -  муза поэзии. Когда-то роса с моего цветка упала на голову маленького  В.Гёте, С.Пушкина, С.Есенина. Ой, много имён можно перечислять! Теперь люди всего мира лечат свои души их стихами.

Я Эрато - муза любви. Когда-то роса с моего цветка упала на кисть Сандро  Боттичелли и он создал Венеру-богиню любви.

Я муза Каллиопа. Я храню народную мудрость(сказы, сказки, мифы, пословицы, легенды.)

Я Урана - муза астрономии. Когда-то я боялась танцевать, чтобы роса с моего цветка ни на кого не упала, ведь раньше великих астрономов сжигали на кострах. А теперь под  моим крылом: астрономы, космонавты и даже лётчики!

Я Евтерпа -  муза музыки. Если роса с моего цветка упадёт на новорожденного, он станет великим музыкантом.

(звучит  музыка  Шопена - Ноктюрн  29). Музы «плывут» в танце и крапают росой  своих цветов на ребят.

Аполлон:  А, где же муза живописи?

Евтерпа: У нас нет такой сестры, но зато есть Богиня радуги.

Аполлон: Ирида!

Музы (хором): Ирида! Ирида!

Ирида: Вы звали меня?

Эрато: Да! Мы хотим подарить юным дарованиям краски.

Ирида: Хорошо! Как утра огненный рассвет появись красный цвет!

Красный цвет: (в руках держит шар красного цвета). Я красный, яркий, гордый цвет. Прекрасней цвета в мире нет! Цвет маков, праздничных знамён.  В любую пору нужен он:  восход всегда бывает красен, багровый вечером закат. Там ягоды в траве пестрят.  Я, красный, к этому причастен!

Ирида: Как апельсиновая сказка явись оранжевая краска.

Оранжевая краска: (в руках держит шар оранжевого цвета) Я цвет улыбчивых веснушек, Я сок ста тысяч апельсинов.  Везде заметен, всюду нужен: в конторах, школах, магазинах. Я создаю настрой единый, сближаю я зимой и летом людей в оранжевых жилетах. Всегда играю в высшей лиге…

Ирида: Как солнышко светло и ясно явись к нам солнечная краска!

Жёлтая краска: (в руках держит шар жёлтого цвета) Я солнца утреннего свет и лета жаркого привет, как спелый фрукт готов я брызнуть: я вкус и радость этой жизни! Долой унынье и тоску! Сейчас пирог вам испеку и всё вокруг раззолочу.  Я -  жёлтый цвет!  Я так хочу!

Ирида: Цвет зелёный выходи, прохладу леса подари!

Зелёный цвет: (в руках держит шар зелёного цвета). Я нежный, клейкий лист весенний, и самый первый день рожденья, цвет – разрешающий движение, волшебный цвет омоложения. Любимый сын самой природы, я зеленею год от года. Сегодня с искренней любовью вручаю вам запас здоровья.

Ирида: Теперь нам нужен цвет другой, как небо чистый, голубой !

Голубая  краска: (в руках держит шар голубого цвета). Огромной чашей небосвод- мы начинаем свой полёт. В заоблачный волшебный край: скорей желанье загадай. Смотри, какая высота- недаром смелая мечта зовётся голубой всегда. Лазурью чистою наполнится и обязательно исполнится!

Ирида:  А краска моря – синий цвет, другой такой в палитре нет!

Синяя краска: (в руках держит шар синего цвета).  Морской пейзаж и свежий ветер, ночного неба полоса, в тумане спящие леса – да, много синевы на свете!  Я так сияю при  луне,   и сразу верится,  что где-то , на самом океанском дне – храню истории секреты. Загадки дальних берегов сегодня я раскрыть готов.

Ирида:   Цвет фиалок – фиолет, это очень разный цвет.

Фиолетовая краска: (в руках держит шар фиолетового  цвета).  Я -  благородный, редкий цвет.  Ценю изысканность и меру.  Почти как ультрафиолет,  пронизываю  атмосферу.  Я в будущее устремлен, я в грезах утонул лиловых. И наяву мне снится он о временах счастливых новых….

Аполлон:  Такие радужные цели в реальность нужно воплотить и в многоцветном мире жить.

Ирида и Аполлон:  (читают со свитка клятву и просят за ними повторить) “Клянемся следовать великой гармонии, реальности и красоты! Слушать учителей и выполнять все их советы. Изучать творчество великих мастеров. Найти свою дорогу в живописи и быть преданным  Великому искусству!”

(краски уходят со сцены)

Ведущая:  А сейчас мы переходим к викторине.   (за правильный ответ музы раздают конфеты).

Аполлон:  Если встретишь на дороге, то увязнут сразу ноги. Ослепить горшок, иль вазу, она понадобится сразу.

Ирида:  Переведите слово – графо.

Аполлон:  Можно – ли обжигать игрушки в кухонной  электрической  плите?

Ирида:  Переведите слово натюрморт.

Аполлон:  Как называется гравюра на дереве?

Ирида:  Почему после обжига в муфельной печи, игрушка становится как каменная?

Аполлон:  Назовите три вида монументальной живописи.

Ирида:  Что такое фреска.

Аполлон:  Что такое станковая живопись?

Ирида:  Назовите виды портрета.

(Музы,  Аполлон  и  Ирида уходят со сцены. В зал заносят 4 стола. Ребята разбиваются на команды, придумывают название своей команде).

Ведущая:  Конкурс «Радуга»

На каждом столе стоит всего по 4 баночки краски: белая, желтая, красная, синяя, а так же вода, кисти, палитра и  чистый лист бумаги. Нарисовать радугу- задание казалось бы несложное. Но только на первый взгляд. Ведь надо суметь создать на палитре 4 новых цвета. Причём краски нужно смешивать быстро и аккуратно, следить, чтобы краска не потекла и не перепутать последовательность цветов. Работы выносят на суд гостей- родителей.

Конкурс «Метаморфоза»

Навеян сказками Андерсена, где оживают предметы. Участникам игры предлагается оживить обыкновенный чайник, чтобы он обрёл не только необычную форму, но и человеческий характер: весёлый или грустный, коварный или застенчивый, добрый или злой…

Конкурс «Модельер»

Каждой команде выдаётся небольшое количество тканей, платки, ленты. Задача ребят  одеть  одного  участника команды в необычно красивый наряд. Затем командир команды проводит дефиле своей модели и пытается, как можно лучше защитить  созданный костюм.

Конкурс «Талисман»

Всем командам выдаётся одинаковое количество пластилина, стеки, дощечки для лепки. Задание несложное - за небольшое количество времени слепить талисман, соответствующий названию команды.  Работы выносят на суд гостей- родителей.

(Лучшая команда награждается призами.)

(Ведущая и краски уходят. Столы из зала выносят. Ребята рассаживаются  на свои места).

(Звучит музыка, на сцену выходит Леопольд, берёт удочку и поет песню из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка».  Потом вылавливает из реки бутылку, внутри, которой записка).

Леопольд:  (читает)   SOS!

Шапокляк украла краски. Она хочет, чтобы весь мир стал черно-белым. Ребята, давайте вместе подумаем, как вернуть краски и раскрасить мир во все цвета радуги.

Ирида: Ребята, у кого есть с собой работы?

Ребята  поднимают с места свои работы и говорят:
У меня на работе больше жёлтой краски.

Ирида: Действительно. Жёлтая краска к нам вернись.

(жёлтая краска выходит на сцену и кланяется)

Ребята: А, у меня больше красного цвета на работе.

Ирида: Да, я вижу. Красная краска к нам  вернись.

И т.д.

(На сцене стоят все краски радуги и держат воздушные шары. Звучит музыка. На сцену выходит учащаяся муз. отделения и поёт под музыку  песню «Разноцветное лето») .

Ирида: Ребята, вы вернули краски и мир из чёрно-белого  снова стал разноцветным. Вы достойны носить гордое звание ЮНЫЙ ХУДОЖНИК!

На сцену выходят музы и награждают ребят памятными медалями художественного отделения. Следом за музами выходят краски и вручают ребятам подарки от художественного отделения.

Ведущая: Спасибо всем, кто пришёл на наш праздник. А, теперь мы приглашаем всех на чаепитие.