Урок математики в 6-м классе по теме "Решение уравнений"

Разделы: Математика


Цель: Закрепление знаний, умений и навыков при решении уравнений.

Задачи:

Образовательные: Научиться решать уравнении и приводить к виду ах = в

Развивающие: Способствовать развитию пространственного воображения, создавать условия для развития проводить аналогию с ранее изученным материалом, развитие логического мышления, сообразительности, расширение кругозора учащихся.

Воспитывающие: Всесторонне способствовать развитию устойчивого интереса к математике через обучение с применением информационных технологий и национально – регионального компонента на уроках математике; воспитывать патриотизм у учащихся и гордость за свою Республику.

Оборудование: Презентация к уроку – мультимедийное оборудование (приложение), раздаточный материал, книга знаний (Путешествие по Хакасии - творческие работы учащихся), выступающие (одеты в национальных хакасских костюмах), материал к уроку по данной теме (Хакасия в цифрах).

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, садитесь.
- Сегодня на уроке мы закрепим основные знания, умения и навыки решения уравнений.
- Отправимся мы с вами в путешествие по страницам Хакасии.

II. Актуализация знаний.

- Начинается наше путешествие с первой странички “Республика Хакасия в цифрах и фактах”

Выступающая №1

- Республика Хакасия расположена в юго-западной части Средней Сибири и занимает площадь 61,5 тыс. км2.

Значительную часть территории Саян занимает среднегорный рельеф с высотами от 800 до 1700 м, крутыми склонами и узкими долинами рек.

Выступающая №2

- Насекомые являются одной из наименее изученных групп животных. В Красную книгу Российской Федерации внесено 93 вида, в Красную книгу Республики Хакасия – 21 вид.

Выступающая №1

- На территории России распространено 293 вида рыб, из них 34 – в Хакасии. В Красную книгу Российской Федерации внесено 39 видов рыб, в Красную книгу Республики Хакасия – 6.

Выступающая №2

- На территории СНГ распространено 798 видов птиц, из них 368 встречаются в Красноярском крае, в Хакасии – 315 видов. В Красную книгу Российской Федерации внесено 123 вида птиц, в Красную книгу Республики Хакасия – 79 видов.

Выступающая №1

- Млекопитающие являются одной из наиболее изученных и интересных групп животных, тесно соприкасающихся с человеком. В Красную книгу Российской Федерации внесено 65 видов, в Красную книгу Республики Хакасия – 16 видов.

Помните! Животный мир – бесценное сокровище нашей планеты, но оно может быть нами утрачено.

Выступающая №2

- Древним хакасам были знакомы начала многих наук, в том числе математики и астрономии. На основе наблюдения за небесными светилами хакасы определяли характер времен года. Они пользовались 12-летним календарем, каждый год которого назывался именем какого-либо животного. С помощью 12 животных вели счет годам. Каждый 12-летний цикл начинался с года мыши.

ЗАДАНИЕ №1

- Решив примеры вы узнаете, место расположения Хакасии? (АЗИЯ)

  1. - 101 + 110 = 9
  2. - 235 + ( - 45 ) = - 280
  3. 70 · (- 70) = - 4900
  4. - 300 : (- 300) = 1

ЗАДАНИЕ №2

- Решив примеры вы узнаете, в каком году был образован Хакасский уезд? (1923)

  1. - 11 : ( - 11) = 1
  2. - 3 · ( - 3 ) = 9
  3. 460 + (- 458) = 2
  4. - 27 + 30 = 3

Актуализация знаний (продолжается)

  1. Что называется корнем уравнения?
  2. Что значит решить уравнение?
  3. Сформулируйте алгоритм решения уравнений.

III. Практическая работа:

  • 6х = 12 (белый)
  • 3х - 4 = - 1 (зеленый)
  • 4х – 1 = 17 (красный)
  • 7х = 21 (синий)

Ответ:

IV. Закрепление изученного материала:

- Переходим к следующей страничке “Растения Хакасии”
- Решите устно задачу:

На территории Республики Хакасии насчитывается 1526 видов растений.

Из них в Красную книгу внесено 23 вида.

Сколько видов растений Хакасии не внесено в Красную книгу?

- Путешествуя дальше, мы попадаем на страничку “Природа Хакасии”.

Задание:

- Решив уравнения, Вы узнаете длину реки Абакан и определите, на сколько река Абакан длиннее реки Чёрный Июс, если длина реки Чёрный Июс – 202 километра.

645 – х = 131
- х = 131 – 645
- х = - 514
Х = 514
514 – 202 = 312 (км)

Ответ: река Абакан длиннее на 312 км реки Чёрный Июс.

Физ. минутка.

- Путешествуя дальше мы попадаем на страничку “Природно – исторические памятники Хакасии”.
- Найдите корень уравнения и вы узнаете, какую площадь занимает скала Чалпан в гектарах.

6х – 16 = – 6 + х
х = 6 + 16
5х = 10
Х = 10 : 5
Х = 2

Ответ: х = 2 или 2 гектара

- Путешествуя дальше, мы попадаем на страничку “Полезные ископаемые”.
- Ваша задача, добыть полезное ископаемое.

Самостоятельная работа по рядам:

Задание 1 ряда
  1. - 7х = - 56
  2. 6 х = - 30
  3. 11х - 9 = 8х - 30
  4. 5х + 7 = 9 – 3х

Задание 2 ряда
  1. - 8у = 64
  2. - 5 у = - 45
  3. 7у + 9 = 3у - 7
  4. 5у - 3 = 2у – 15

Задание LANG="P"> 3 ряда
  1. LANG="P">4z = - 16
  2. LANG="P">-7 z = - 42
  3. LANG="P">12z + 9 = 2z - 1
  4. 6z - 5 = z + 15

- Переходим к следующей страничке “Живой мир Хакасии”.
- Вы узнаете вес росомахи в килограммах, решив уравнение:

- 100 – 2х = 60 – 4х
- 2х + 4х = 60 + 100
2х = 160
Х = 160 : 2
Х = 80

Ответ: х = 80 или вес росомахи 80 кг.

- А сейчас мы подошли к созданию седьмой страничке “Творческого сайта”.
- Давайте просмотрим странички нашего будущего сайта, ваши одноклассники уже приступили к данной работе и мы её продолжим.
- У вас на столах лежат листочки с данными по Республики Хакасии, вам необходимо от каждой парты придумать уравнения или задачу с теми данными какие вам предложены и оформить страницу сайта.

V. Рефлексия:

- Покажи своё настроение.
- Если на уроке Вам понравилось, то вы можете поднять правую руку, а если нет то левую руку.

VI. Итог урока:

Оценки за урок.

Вопросы на закрепления:

- Понравился ли вам урок и почему?
- Назовите из данных выражений те, которые являются уравнением?

4х = - 36;
5,2х – 6 = 4;
1,2 – 6ав + 4;
10,2 – 6 : 4.

- Что значит решить уравнение?