Преемственность: детский сад — школа. Конспект спортивного мероприятия "Веселые старты"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цели:

  • Развитие физических качеств и развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
  • Развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и точно.
  • Воспитание “здорового духа соперничества”.
  • Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
  • Связь детского сада и школы через проведение совместных мероприятий.

Оборудование: мячи, воздушные шары, 2 обруча, флажки разного цвета /по количеству конкурсов/, 2 скамейки, кубики / по количеству детей/, киндер – сюрпризы, 2 детских ведра.

Оформление зала:

  1. Плакаты с правилами для игроков;
  2. Плакаты с названиями команд
  3. Подставки для флажков
  4. Плакат с названием “Веселые старты”;
  5. Столик для атрибутов.

Музыкальное оформление: фонограмма вступление перед праздником и в заключение, “Чунга-чанга”, “Поезд”, “Танец маленьких утят”.

Предварительная работа: игроки заранее выбрали капитана, придумали названия команд, девиз.

Ход праздника

(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).

Дети под музыку входят в спортивный зал школы (двумя колоннами, друг за другом).

Проходят круг почета и останавливаются двумя шеренгами напротив друг руга.

Вступительное слово. Приветствие.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Представление команд-участниц (название, девиз).

(Команда гостей из д/с № 669 “Ладушки”, команда 1-х классов школы № 99 “Радуга”).

Представление членов судейства. Напутственные слова участникам соревнований.

(Зам.директора по учебно-воспитательной работе Пудова Л, А., учитель-логопед Двали Т.Л., педагог-психолог Короткова С.С., ст. воспитатель Белова Е.М.).

Ведущий: Ну вот, все формальности закончены, можно начинать. Итак, участники, к конкурсу приготовиться. Конкурс начать! За каждое правильно и быстро выполненное задание команда будет получать вот такой флажок.

Ведущий объявляет задание участникам. Перед каждым заданием необходимо обратить внимание на то, что оцениваться будет не только быстрота выполнения, но и качество.

Ведущий: Прежде, чем приступить к соревнованиям, нужно принять участие в разминке.

Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у серьезных спортсменов.

Разминка (под музыку “Чунга-Чанга”). Дети выполняют танцевальные упражнения по показу учителя по физической культуре.

Ведущий: И так, пора начинать соревнование!

1 задание. “Змейка”.

Добежать до поворотной отметки, огибая конусы; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

2 задание. “Прокати мяч”.

Мяч катить одной рукой по скамейке, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде.

3 задание. “Не урони”.

Толкая воздушный шар одной рукой вперед-вверх, быстро дойти до поворотной отметки и вернуться назад.

Игра “Поезд” (звучит фонограмма) Играют участники и болельщики. Выстраиваются в колонну, руки на поясе впереди стоящего ребенка. Под музыку движутся по залу с движениями рук по показу учителя. Несколько пар взрослых, держась за руки, образуют

тоннели, через которые проезжает “поезд” (прим.: если “поезд” длинный, то целесообразно сделать несколько “составов”).

4 задание. “Перенеси кубики”.

У линии старта кубики по количеству детей; брать нужно по одному и переносить в обруч; назад – бегом.

5 задание. “Дружба”.

Удерживая лбами воздушный шар и взявшись за руки, два участника команды бегут до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

6 задание. “Собери киндер-сюрпризы”.

Приглашаются капитаны команд. С завязанными глазами собрать как можно больше киндер-сюрпризов из обруча, лежащего на полу (собирать в ведерко). Брать по одному.

Игра “Танец маленьких утят” (звучит фонограмма). Выполняют движения по показу учителя.

Вот и подошел к финалу наш праздник “Веселые старты”.

  • Подведение итогов.
  • Слово членов судейства.
  • Награждение.

Заключительное слово.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим вам пожелать:

Крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать!

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!

Вместе: До свидания! До новых встреч.

Выход детей из зала под музыку. (Звучит фонограмма).