Открытый урок чтения в 3-м классе «Никто не обижается».

Разделы: Начальная школа


Цель:  раскрыть содержание произведения, совершенствовать технику чтения и выразительность, воспитывать чувство юмора, развивать творческое воображение, воспитывать эстетические чувства от восприятия красоты зимней природы.

Оборудование: карточки со словами, иллюстрации,  плакат с кроссвордом, аудиозапись.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Психологический настрой:

Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать.
Так чётко и так ясно,
Чтоб всем было понятно.
Будем чётко мы читать,
На вопросы отвечать.
За парту тихо сядем
На соседа глянем
(Улыбнулись друг другу)

2. Речевая зарядка

1) Какие слова спрятались: СНЕЖИНЗИКАМА

2) Чтение слов

Зима
Зимой
Зимушка
Зимовать
зимний
Снежинка
Снег
Снеговая
Снеговик
снегирь

3) Чтение выборочно:

  • С одним слогом
  • С двумя слогами
  • С тремя слогами
  • Самое длинное

3.Стихи о зиме

Дети читают наизусть «Зима» Сурикова.

Дети читают цепочкой

А. Кочергина

В час предрассветный
Добрый волшебник
Тихо по городу шёл…
В  инее стали ветви берёзок,
А на земле белоснежный ковёр.
В воздухе чистом снежинки кружатся.
Белые звёздочки с неба летят.
Тихо и плавно на землю ложатся,
В лучиках солнца сияют, блестят.
Белый снежок укрывает дорожки.
В инее чудном деревья стоят…
Добрый волшебник, незримый художник
Город одел в белоснежный наряд.

4. Чтение рассказа «Первый снег» А. Чехова

– Прочитайте, как описал первый снег писатель в своём рассказе (2-3 ученика).

5. Чтение своих рассказов о первом снеге

– Прочти свои рассказы (2 ученика).

6. Физминутка

Как на горке снег, снег.
И под горкой снег, снег.
Как на ёлке снег, снег,
И под ёлкой снег, снег.
А под ёлкой спит медведь.
Тише, дети, не шуметь!

7.  Игра «Одень город»

Каждый ребёнок выходит и одевает город снежинками, называя слова-признаки снега (пушистый, мягкий, холодный, чистый, белый, хрустящий, сверкающий, лёгкий, красивый).

– Каким стал город?

8. Чтение стихотворения «Никто не обижается» В. Орлова

1) Словарь: стог, генералы, опушка.
2) Чтение учителем.
– Почему так названо стихотворение?
3) Тихое чтение.
4) Отработка правильности чтения: рукавицы, футболисты, известные, заслуженные артисты.
5) Чтение по слогам и целиком.
6) Чтение стихов вслух.
– Куда же садился снег?
7) Чтение цепочкой.
8) Отработка выразительности.
– Как надо читать это стихотворение?
9) Выразительное чтение.
10) Устное рисование.

9. Прослушивание аудиозаписи «Кабы не было зимы» из м/ф «Трое из Простоквашино»

10. Разгадывание кроссворда

Вопросы к кроссворду:

1. Гуляет на воле,
В лесу, в чистом поле.
Крутит, воет, бурчит,
На весь мир ворчит.
По сёлам, городам  летает,
Знать никого не желает.

2. Вырос лес,
Белый весь,
Пешком в него не войти,
И на коне не выехать.

3. Пусть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка –
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда.

4. Мои новые подружки
И блестящи, и легки.
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся.

5. Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу,
Тёплые весной придут ветра,
И меня прогонят со двора.

11. Прочти слово по вертикали, вспомни пословицы о морозе, зиме.

– Мороз не велик, да стоять не велит.
– Береги нос в сильный мороз.
– В зимний холод всякий молод.

12. Итог урока

– Какой же цвет у зимы?