Внеклассное мероприятие для учащихся 1—2-х классов по литературе на тему "В гостях у сказки"

Разделы: Начальная школа


Цели:

воспитывать любовь к литературе, русскому языку; развивать сообразительность, смекалку, мышление, речь, умение слушать друг друга, чувство коллективизма, дружбу, взаимопомощь, взаимовыручку, артистизм.

Оборудование:

  • детские рисунки к сказкам, выставка детских книг;
  • декорации (золотой ключик, избушка, дверь, костюмы сказочных героев), мультимедийный проектор; видеокассеты “Аленький цветочек”, “Морозко”; аудиозаписи песен из сказок “Летучий корабль”, “Бременские музыканты”.

Ход мероприятия

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые, наши гости!

Сегодня мы с Вами совершим необыкновенное путешествие – побываем в гостях у сказки”. Ну-ка, ребятки, поднимите руку: кто из вас любит сказки?

Да, все мы любим сказки. Они играют немалую роль в нашей жизни. С самых ранних лет вы начали знакомиться со сказками и продолжаете это делать сейчас.

А много ли вы знаете сказок? Сейчас мы это проверим. А поможет мне в этом один из самых любимых вами герой, отгадайте, кто это:

Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? /Буратино/

Поднимайте руку и называйте любую сказку, которую вы знаете, только не повторяйте уже названные (ответы детей).

Молодцы, ребята! Вы назвали много сказок. Вы заметили, что сказки неодинаковы по содержанию?

Их можно разделить на 3 группы:

  1. Сказки, в которых рассказывается, как жили бояре, попы, крестьяне.
  2. Сказки, в которых происходят чудеса (волшебные сказки).
  3. Сказки, в которых рассказывается о животных и птицах.

Вы знаете, что в каждой сказке есть главные герои. Они бывают добрые и злые, весёлые и грустные, коварные и простые. Они отправляются в разные путешествия, где с ними происходят всякие приключения и чудеса. Ну и, конечно, в каждой сказке добро побеждает зло.

Очень много людей стараются сделать так, чтобы вам было интересно читать сказки: в красивых детских книгах они оформляются красочными иллюстрациями, картинками ( обращение к выставке книг).

А сейчас мы проверим, как вы читаете книги, хорошо ли вы знаете содержание сказок.

Давайте разделимся на 2 команды: “Колокольчики” и “Ромашки”. Отвечать будет тот, кто поднимет первым руку. А наградой вам будут золотые монеты от Буратино. Итак, внимание, начинаем! (награда – шоколадная медаль)

Первое задание:

1. Узнайте сказку по нескольким строчкам.

“Колокольчики”: “Вот, что, сынки: возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша…” (“Царевна – лягушка”).

“Ромашки”: “Была зима. Шёл январь месяц. В такую-то пору, под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метёт вьюга, а потом вернулась к тёплой печке и сказала падчерице: “Пошла бы ты в лес, набрала бы там подснежников” (“Двенадцать месяцев”)

“Колокольчики”: “Тут вспрыгивает козёл на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры из-под ножки-то камешки посыпались и красные, и голубые, зелёные – всякие”. (“Серебряное копытце”).

“Ромашки”: ““Не пей, братец, козлёночком станешь…” (“Сказка про сестрицу Алёнушку и братца Иванушку”).

А ещё сказки записываются на пластинки, кассеты, диски. Это делают для маленьких детей, которые ещё не научились читать, но ведь им так же как и вам хочется попасть в волшебный мир сказок. Внимание:

Второе задание:

2. Узнайте сказку по видеоотрывку.

“Колокольчики”: “Аленький цветочек”.

“Ромашки”: “Морозко”.

Ну и, конечно, много музыкальных сказок. Теперь узнайте сказку по песне героев.

Третье задание

3. Узнайте сказку по песне героев (аудиозапись).

“Колокольчики”: “Летучий корабль”.

“Ромашки”: “Бременские музыканты”.

А теперь ребята споют вам песню из сказки, а вы прослушайте её и назовите.

(Песня из сказки “Новогодние приключения Маши и Вити” – исполняют участники представления).

(Дети расходятся по сцене).

Молодцы, ребята! Мы увидели, что вы знаете очень много сказок!

Читайте сказки, они помогут вам в жизни! Помните: “Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!”

Ну что ж, пора и нам с вами отправиться в путешествие! Итак, добро пожаловать, дорогие гости! Сейчас откроется волшебная дверь в каморке папы Карло, и мы окажемся в сказочном мире.

Сейчас, я ключи свои достану. Ой, что-то у меня не получается открыть дверь (макет двери). Видно, мой ключ не подходит. А вы не помните, ребята, какой ключ нужен?

Смотрите, кто-то спешит к нам. (Из зала к сцене бежит Буратино, музыка). Вы узнали этого мальчугана?

Скорей, Буратино! Помоги нам открыть эту волшебную дверь!

(Буратино открывает дверь золотым ключом, входит в дверь и садится за стол)

1.Сценка Мальвины и Буратино (Как Мальвина обучала Буратино).

2.Сценка “Курочка Ряба”.

Волшебные сказки! Как они прекрасны! Приглашаем вас на первый бал Золушки!

3.Сценка “Золушка”.

Пожелаем Принцу успеха. А нас ждёт новая сказка.

Вы, конечно, узнали эту хорошенькую девочку (звучит песня “Красной Шапочки”).

4.Выход Красной Шапочки.

5. Сценка из сказки “Лиса и Заяц”.

Прислушайтесь, ребята! Кажется, кто-то плачет!

Да это Зайчик! О чём, Зайчик, плачешь?

Давай мы её с ребятами прогоним. Видишь, как нас много?

Действительно, сложное положение! Ребята, а вы не помните, кто тот храбрец-удалец, что прогнал хитрую Лису?

Да вот и он сам! Петенька, помоги, Зайчику!

Сценка Петуха и Зайца.

А вот и ещё гости пожаловали к нам – герои любимых вами сказок. Отгадайте, кто они! (Выходят ребята в костюмах сказочных героев и загадывают сами загадки)

1. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного,
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не волчонок,не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка
А зовется ...
/Чебурашка/

2. Он зубастый,
Но не страшный,
Друг детей и друг зверят.
Он помог и Чебурашке
Верный славный друг ребят.
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? – Это Гена.
Это Гена – ...
/Крокодил/

3. Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей
И однажды бегемота
Вытащил он из болота
Он известен,знаменит
Это доктор...
/Айболит/

4. Он и весел и незлобен
Этот милый чудачок
С ним хозяин,мальчик Робин
И приятель пятачок
Для него прогулка-праздник,
И на мед особый нюх,
Это плюшевый проказник
Медвежонок...
/Винни-Пух/

5. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает:
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот…
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка?
/Дюймовочка/

6. Он бегает по Африке
И кушает детей –
Гадкий, нехороший, жадный ….
/Бармалей!/

Вот и заканчивается наше представление “В гостях у сказки”. Но мы не говорим сказке “Прощай!”, а говорим…( все участники: “До новых встреч!”)

Исполнение песни (на усмотрение учителя).