Урок русского языка по теме: "Безударные падежные окончания имен существительных"

Разделы: Начальная школа


Цель: закрепить умения различать падежи, правильно писать безударные окончания имен существительных; развивать орфографическую зоркость; воспитывать чувство взаимовыручки.

Ход урока

Орг.момент.

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
Урок русского языка начнем.

Целеполагание.

Ребята, на перемене нам принесли телеграмму: “Дорогие ребята! Я попала в беду. Злая колдунья спрятала меня в старом замке. Дорога к замку не простая. Нужно идти прямо через лес. Вам будут встречаться гномы, им надо помочь собрать драгоценные камни, чтобы разрушить замок. Если вы научились правильно писать безударные окончания имен существительных, то выполните все задания”. От кого же эта телеграмма? Кто догадался?

Правильно, это Белоснежка. Какой звук слышится в начале слова? Дайте характеристику.

Чистописание.

Ббб би бо

Белая, в саду, распустилась, астра

Белоснежка очень любит осенние цветы и просила составить предложение и разобрать его по членам и частям речи.

Словарная работа

Мы входим в волшебный лес. Куда идти? А вот и гномики указывают нам дорогу. Нужно отгадать загадки, а отгадки записать в И.п.,Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.

Она весну встречает –
Сережки надевает.
А платьице – в полоску.
Что это? Березка

Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипотливая,
Известная персона.
Кто это? Ворона

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? Лиса

В красной шапке я расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я …. Подосиновик (разбор по составу)

На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
Кто это? Скворец
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь.
Это зверь – лесной … медведь

Взаимопроверка.

- Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше.

Актуализация знаний.

- Гномик с заданием. Выборочное письмо. Записать имена существительные с безударными окончаниями и объяснить правописание.

Полосатые волнушки
Разбежались на опушке,
И по шляпке и по коже
Все на рыжики похожи.

(используется алгоритм проверки безударных окончаний)

Другой гномик с заданием. Списать предложения, поставив существительные в нужном падеже. (работа в парах)

На (опушка) вблизи (дорога) паслось стадо коров.

В зеленой (чаща) птички порхали с (ветка) на (ветка).

В это же время 2 ученика выполняют задание у доски.

Приехал к тет.. Свернул с дорог…

На ветк.. сосны Стоять на площад..

Жил в город… На краю деревн….

(проверка с объяснением)

Гномик с заданием. Работа в учебнике № 151 - выполнение задания по вариантам. Взаимопроверка.

Кто выполнит, работаете с карточками:

В1 В2
На Волг… На пристан…
К осин… К сирен….
К деревн… Около ел…
В книг…. На площад…
На лошадк.. В тетрад…
В постельк… На лошад…

Мы собрали все драгоценные камни и разрушили замок. Белоснежка свободна! За время путешествия мы все немного стали волшебниками.

Творческая работа.

Напишите сочинение – миниатюру “Если бы я был волшебником”. Можете использовать эти выражения:

В чаще леса

На еловой ветке

С ветки на ветку

(зачитываются несколько сочинений)

Итог урока.

  • Оценки за урок.
  • Домашнее задание №152

- Что помогло справиться со всеми заданиями?

- Где еще нам пригодятся полученные знания?