Итоговый урок-праздник в начальной школе на тему: "Портфель наших достижений"

Разделы: Начальная школа


Цель: создать условия для обобщения школьной жизни первой ступени образования.

Задачи:

  • Обобщить учебную деятельность детей четвертого года обучения;
  • Показать организаторские способности детей;
  • Воспитывать гордость за свои достижения, успехи.

Ход урока

1. Организационный момент.

1 ведущий: Добрый вечер, дорогие мамы и папы, уважаемые учителя!

2 ведущий: Привет одноклассники!

1 ведущий: Сегодня мы попытаемся быть ведущими нашего шоу–

Вместе: портфель наших достижений!

2 ведущий: А как ты объяснишь тему нашего урока? Ну, портфель понятно, а достижения?

1 ведущий: Достижения, я думаю от слова «достичь» умений, успехов, мастерства в чём-либо.

2 ведущий: Ты прав, в нашем классе все ребята талантливые, каждый в чём-то себя уже нашёл, проявил, достиг каких-то успехов.

1 ведущий: 4 года школьной жизни – это не пустяк.

2 ведущий: А помнишь, как всё начиналось?

Сценка «Одну простую истину».

1. Одну простую истину,
2. А может, и не истину,
3. А может, не простую
4. Хотим вам рассказать.
5. Когда нам было 7 лет,
6. А может быть, и 8,
7. А может быть, и 6 лет,
8. Не будем уточнять.
9. В одну простую школу,
10. А может, и не школу,
11. А может, не простую
12. Нас мамы привели.
13. Стоял денёк осенний,
14. А может, не осенний.
15. А может, не стоял он.
16. Нас всё же привели.

 

 

17. Какой-то взрослый дядя,
18. А может, и не дядя,
19. А может, и не взрослый.
20. Директор это был!
21. Поздравил всех родителей,
22. Поздравил всех учителей,
23. Поздравил всю округу
24. И нас не позабыл!
25. Мы полчаса стояли,
1. А может, не стояли
2. С портфелями, с цветами.
3. Под солнцем, не в тени,
4. Но в школу, где был класс наш,
5. А может, и не класс наш,
6. А может, и не в школу
7. Нас всё же завели.

 

 

8. За дверью папа с бабушкой,
9. За дверью мама с дедушкой,
10. А может,
тётя с дядюшкой
11. Остались
поджидать.
12. А в классе
вместе с нами,
13. А может, и не с нами,
14. Остался
лишь учитель
15. И стал
нас обучать!

2. Наши успехи.

1 ведущий: А как ты думаешь, когда у нас были первые успехи?

2 ведущий: Конечно, в 1-м классе. Наталья Михайловна писала нам в тетрадках «Умница!», «Молодец!», а ещё, чтобы мы больше старались, наклеивала нам эмблемки, картинки всякие!

1 ведущий: Ну, тогда мы были малышами, а сейчас, уже совсем скоро перейдём в 5 класс. И настоящие успехи и достижения пришли к нам именно в 4 классе.

2 ведущий: Да, за 4 года мы посетили 3400 уроков!

1 ведущий: О! О! О!

2 ведущий: Выучили десятки правил, решили сотни задач и тысячи примеров, множество научных факторов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.

1 ведущий: Получили

  • 6800 «пятерок» - О! О! О!
  • 8020 «четверок» - О! О!
  • 5140 «троек» - О!
  • 1042 «двойки» - у-у-у-у!

2 ведущий: А главное: наша 7 школа, в которой есть свои правила и нормы стала для нас родным домом.

Песня «Что такое школа?» (Муз. Шевчука Ю. «Что такое осень?»)

  1. Что такое школа? Это дружба!
    Дружба между всеми, кто живет в ней.
    Крепкая, святая и, конечно же, не сразу,
    Всем она становится заметной.
  2. Что такое школа? Это строгость!
    Строгие здесь правила и нормы.
    А иначе не добьешься никаких успехов.
    Строгость – мудрость. Это ты запомни.
  3. Что такое школа? Это совесть!
    Учат здесь правдивости и чести.
    Учат добрым, вежливым быть и трудолюбивым
    И при этом не стоять на месте.
  4. Что такое школа? Это радость!
    Радость оттого, что все мы вместе.
    И немножко грустно оттого, что наши годы
    Все бегут и не стоят на месте.

3. Коротко об учебных предметах.

1 ведущий: С какого учебного предмета мы начнём?

2 ведущий: Я думаю начинать надо с математики. Ведь Наталья Михайловна говорит: «Математика – царица наук!»

1 ведущий: Да, но Наталья Михайловна любит повторять и другое: «Кто много читает, тот много знает!». Думаю начинать надо с литературы!

2 ведущий: Давай начнём с великого и могучего русского языка!

1 ведущий: Хорошо, итак, победителем олимпиады по русскому языку в школьном туре стал (ФИ ученика)

2 ведущий: Я люблю уроки русского языка. Ведь язык – это история народа. Язык – путь к цивилизации, культуре.

Лесным потоком, звоном речек
В моей душе звенела Русь
Горжусь её певучей речью,
Её поэзией горжусь…

1 ведущий: И всё-таки русский язык очень трудный: сколько правил, орфограмм, исключений всяких. Особенно было трудно учить падежи!

Сценка «Творительный падеж».

1 ученик: Тимка, привет! Я к тебе по делу пришёл. Слушай, ты русский сделал?

2 ученик: Нет, а что?

1 ученик: (почёсывая затылок) Да вот, у меня ни как не получается. Может вместе, попробуем, а?

2 ученик: Это можно. Только погоди, тетрадь разыщу (разыскал, посмотрел в неё, заявил важно). Подумаешь, дело: сочинить такое предложение, чтобы слово «рожь» стояло в Т.п. Да, это каждый дурак сможет!

1 ученик: (обиделся) Ты сначала сделай, а потом говори.

2 ученик: Перво-наперво эту рожь просклонять надо.

1 ученик: Давай! (вздыхает)

2 ученик: И.п.- Кто? Что? – рожь; Р.п. - Кого? Чего? - ржи

1 ученик: Это ты мне говоришь «ржи»?

2 ученик: А кому же ещё? Конечно тебе!

1 ученик: (обиделся) Ты не дразнись лучше. Я тебе не лошадь, сам ржи, если хочешь!

2 ученик: Вот чудак! Ведь я не нарочно. У меня само так получилось. Ну, ладно, пойдём дальше склонять. Д.п.- Кому? Чему? – ржи.

1 ученик: Ты опять?

2 ученик: (повесив голову) Если тебе не нравится, возьми и склоняй сам.

1 ученик: Ну и просклоняю (думая) В.п.- ржу

2 ученик: (хохочет) Вот видишь, сам же говоришь, что ржёшь, а на меня обижаешься. Значит, так. Теперь самый нужный падеж остался. Т.п.- Кем? Чем? Ну, чем?

1 ученик: Ржой, чем же ещё?

2 ученик: (недоумевает) Таких слов нету, чтобы ржой. Уж складнее выходит ржоем.

1 ученик: Слушай, Тимка, а ты знаешь, что такое рожь?

2 ученик: (машет рукой) Откуда мне знать?! В жизни ни какого ржоя в глаза не видел. Это, наверное, и слово то не русское.

1 ученик: (сочувствует) Это точно. С этим ржоем надо во какую голову иметь – как у слона. Тимка, давай мы у Таньки спросим. Может она знает?

2 ученик: Хорошо. Я ей сейчас позвоню (звонит) Алло! Валентина Ивановна! Здравствуйте! Танечка дома? Хочу узнать задание по русскому… Э, Танька, привет! Ты задание по русскому сделала? А ты знаешь, что такое рожь? Это точно? Ну, пока… Танька говорит, как будто рожь – это растение, из которого чёрный хлеб делают. Может и в правду так? Ведь чёрный хлеб ещё ржаным называют.

1 ученик: Во врёт! Это она назло. Зато, что я её за косы дёрнул, ты сам подумай, хлеб-то ржаным называют, а не рожачным. По-Танькиному выходит, что орловский хлеб, из орлов делают, да? Если хочешь знать, всякий хлеб у нас в городе на хлебозаводе из муки делают. У меня мама там работает. И вообще, ну её, эту рожь! Спишем завтра у кого-нибудь и всё!

4. Чтение – лучшее учение.

2 ведущий: Большинство ребят нашего класса стали настоящими читателями, полюбили книгу, чтение. Победителем олимпиады по литературному чтению стал (ФИ ученика).

1 ведущий: Кто много читает, у того и хорошие результаты техники чтения.

В нашем классе больше 100 слов в минуту читают (ФИ детей)

2 ведущий: Развитию литературного творчества способствовали уроки риторики, походы и поездка в театр. Однако случалось и такое: Сценка «А в театре были?»

Юля: Что с вами? Вы заболели?

Ксюша: Где вы были?

Чулков: В театре были!

Ксюша: Вы были в театре? Да вы же кроме видиков ничего и не смотрите!

Юля: А как вы докажите, что были в театре?

Чулков: А мы и не собираемся ничего доказывать. Были и все!

Носков: Постой, Чулок, ведь у нас же билеты остались!

Чулков: Так мы же их в уши на спор запихали. У кого весь войдет. Помнишь?

Носков: Да, запихивали, но потом-то вынимали.

Чулков: Вынимали? А я, кажется, не вынимал.

Ксюша: Посмотри, может до сих пор там. В эти уши все что хочешь спрятать можно.

Чулков: Точно здесь! А я, Носок, уже час думаю, почему плохо слышу?

Юля: Все верно. Были в театре. А что вам больше всего понравилось?

Носков: Все понравилось. Особенно раздевалка.

Чулков: Раздевалка – класс! Не то, что в школе. В театре тетенька говорит: «Мальчики, проходите, раздевайтесь». У нас самообслуживание. То есть, что хочешь, то и делаешь! А нам снимать с себя ничего не надо. А раздевалка – класс!

Ксюша: А дальше что делали?

Носков: Дальше врача искали

Юля: Зачем?

Носков: Ну, я нечаянно с вешалки упал (трет поясницу)

Ксюша: Ясно, а потом?

Чулков: Потом пошли за мороженым. Я сразу 3 порции съел, а носок – две. Зато он потом 4 стакана лимонада выпил.

Носков: да, после буфета нам снова пришлось врача искать. Наверное, мороженое несвежее было…

Чулков: От врача вышли – кругом тишина. Ни одного человека. Ни взрослых. Ни детей. Лес, а не театр.

Носков: Мы решили по периллам лестницы покататься. Лестницы в театре – класс! Перила широкие. Ездишь на них, как в аттракционе на американских горках. Здорово!

Чулков: А бегать по ней классно! Она вся в поворотах. Разбежишься и прыг на нее. А она тебя крутит, вертит. Правда, мы после лестницы снова к врачу ходили. Носок нечаянно за ковер зацепился и лоб расшиб.

Юля: Значит, добегались, понятно. Ну а дальше что было?

Носков: Ну а дальше мы дверь какую-то открыли. Кругом темнота. Мы ползком… вдруг слышим взрывы, выстрелы, крик! А над самым ухом кто-то нам кричит: «Руки вверх!» но тут прожектор включили. Смотрим, а оказывается мы на сцене. Все хохочут, а нам не до смеха. Нас какой-то дяденька в каске под мышки и понес.

Ксюша: К врачу?

Чулков: Нет, в раздевалку.

Юля: А потом вы куда?

Чулков: Как куда? Домой! Мороженое ели, лимонад пили, на сцене были, по лестнице бегали… что еще надо?

Ксюша: А спектакль? Какой спектакль вы смотрели?

Чулков: Какой спектакль мы смотрели?

Носков: Нам никто об этом не говорил. И потом мы ходили театр смотреть, а не спектакль.

Чулков: Ой, у меня опять живот!

Носков: А у меня спина. Устали! Театр – вещь серьезная.

1 ведущий: В нашем классе таких детей нет.

2 ведущий: Я хочу назвать тех, кто за 4 года получил в детской библиотеке звание «Лучший читатель года». (ФИ детей)

5. Математика – царица всех наук.

1 ведущий: Ну, а сейчас о царице наук. 1 место в школьном туре по математике занял (ФИ ученика).

2 ведущий: В математике самое трудное – задачи! В 1 классе, когда мы с трудом понимали задачу, Наталья Михайловна про конфеты составит условие задачи и сразу всё становится ясно.

Сценка «Как делить конфеты»

На сцену выходят 4 ребят. Впереди мальчик считает конфеты. За ним 2 мальчика и девочка.

1 мальчик: Что будем делать? У нас 3 конфеты.

2 мальчик: Не могла уж Аня 4 дать? Мы же ей уроки приносили. Новый материал объяснили. Если уж болеть, то не жадничай!..

Девочка: Может у нее всего 3 было?

3 мальчик: Все равно жадина! Я сам видел, в вазе – яблоки. Могла бы и яблочком угостить.

Девочка: Аня же болеет! Ей фрукты больше, чем нам нужны. И, вообще, вы ходили уроки относить или угощаться?

2 мальчик: Ей лишнюю конфетку жалко, а мы свое время теряли.

1 мальчик: Мы и сейчас свое время теряем. У нас 3 конфеты на 4-х. Решайте быстрей, что с ними делать?

2 мальчик: Лучше б 2 было бы. Одну на 2-х поделили бы.

1 мальчик: Давайте одну выбросим, а остальные пополам.

3 мальчик: Я тебе дам – выбросим! Лучше бы 4 было! Каждому по конфете.

Девочка: Что об этом говорить? Четвертой нет не будет. Решайте быстрее. Мне надо домой.

2 мальчик: Вот и беги! У девчонок в доме всегда конфет полно! А нам как раз по штуке.

Девочка: Во-первых, мне именно этих конфет попробовать хочется. Я таких никогда не ела. Во-вторых, сейчас у меня дома лишь печенье.

3 мальчик: Печенье – это тоже вкусно. У меня дома вообще ничего сладкого нет.

1 мальчик: Что же ты на технологии жевал? Разве не конфеты?!

3 мальчик: Это… это я колпачок от ручки в рот засунул.

1 мальчик: Первый раз вижу, чтобы у одной ручки было столько колпачков и все в разных обертках!

3 мальчик: Что ты ко мне пристал! Дели быстрее конфеты! Я на тренировку спешу!

2 мальчик: Вот и беги! А нам как раз по одной останется.

3 мальчик: Да я тебе! Друг называется!

Девочка: Мальчики, мальчики, прекратите ссориться. Ладно уж, я пойду домой печенье есть.

2 мальчик: Вот молодец! Давно бы так!

3 мальчик: Настоящая девочка! С такой можно к больным ходить.

1 мальчик: Подожди! Как же так?! Ты Ане все уроки объяснила, пока мы играли, а останешься без конфеты? Как же так?

2 мальчик: А как же не так. Нас-то 4-ро, а конфет всего 3.

1 мальчик: Я знаю как! Эта конфета тебе. (Дает 2-му). Доволен?

2 мальчик: Доволен.

1 мальчик: Это тебе. (Дает 3-му) Нормально?

3 мальчик: Нормально.

1 мальчик: А эта конфета тебе (Протягивает девочке).

Девочка: А тебе?

3 мальчик: Ты же тоже ходил.

Девочка: А мы с ним пополам! (Уходят)

2 мальчик: Из-за тебя в дураках остались. Она теперь к нам не подойдет!

3 мальчик: Слушай, бежим за ними, поделимся и мы с ней тоже!

6. Дружба – главное достижение.

1 ведущий: Как ты думаешь, какое самое главное наше достижение? Главная ценность?

Песня «О дружбе» (Муз. Шаинского В., текст Танича М.).

2 ведущий: В 4 классе мальчишки наши повзрослели, никогда не обижают девчонок, и даже дружат с ними.

1 ведущий: Кроме школьных уроков наши ребята посещают кружки, секции, школу искусств. И там у них немало достижений. Дадим им слово. (Выступление детей о достижениях в кружках, секциях)

7. Итог урока.

Песня «Дорогой добра» (Муз. и текст Сульдиной Е.)