Обобщающий урок по теме: "Степень с натуральным показателем. Одночлены"

Разделы: Математика


Цели урока:

Обучающие:

  • стимулирование интереса учащихся к изучаемой теме;
  • обобщение, систематизирование знаний и умений, учащихся по теме “Степень с натуральным показателем. Одночлены”;
  • выявление глубины понимания и степени прочности изученного на предыдущих уроках, актуализация необходимых знаний;
  • формирование у учащихся мотивации к изучению темы – подготовка к контрольной работе.

Развивающие:

  • развитие навыков умения работы с задачами практического содержания;
  • формирование коммуникативных навыков групповой деятельности;
  • развитие готовности к самообразованию.

Воспитывающие:

  • воспитание альтернативного подхода к вопросу использования полученных знаний в нестандартных ситуациях;
  • воспитание чувства долга, ответственности за порученное дело, добросовестности, чувства коллективизма, радости сопереживания успехам товарищей.

Задачи урока: установить уровень овладения учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками по данной теме.

Ожидаемые результаты обучения:

  • развитие личности учащихся, способности к решению нестандартных учебно-практических задач;
  • приобретение опыта творческой деятельности и учебного сотрудничества в достижении общей поставленной цели;
  • реализация творческого потенциала учащихся через дифференцированный подход к организации и проведению урока.

Необходимое оборудование и материалы для занятия:

  • проектор, компьютер,
  • интерактивная доска, канцтовары,
  • ссылки для домашнего задания на печатной основе.

Описание мультимедийного продукта (медиапродукта): работа в программе Notebook Software 10.

Организационный момент.

Класс разбит на группы. Командир группы получает карту, в которую вносит баллы во время урока каждому члену группы. Баллы учащемуся указывает учитель или распределяются группой пропорционально участию в решении задачи. Баллы получает каждая группа, верно решившая задачу. По окончании урока баллы суммируются, и выставляется отметка.

Организационный момент.

Класс разбит на группы. Командир группы получает карту, в которую вносит баллы во время урока каждому члену группы. Баллы учащемуся указывает учитель или распределяются группой пропорционально участию в решении задачи. Баллы получает каждая группа, верно решившая задачу. По окончании урока баллы суммируются, и выставляется отметка.

В Приложении содержится файл Notebook Software 10.

Этап урока. Описание содержания странички

Скриншот странички

1. Организация начала урока

2. Сообщение темы урока и его задач. Мотивация и целеполагание.

Ученики самостоятельно формулируют какие цели они ставят перед собой на этот урок.

3. Актуализация знаний

Фронтальная беседа.

Учитель предлагает учащимся вспомнить основные понятия изученной темы и дать определение каждому из названных понятий. Учащиеся составляют слово по предложенной анаграмме. К доске по очереди выходят представители группы и располагают шарики в определенном порядке.

На данной странице предусмотрена процедура проверки. Для этого необходимо кликнуть по прямоугольнику с меткой "Проверка".

4. Актуализация знаний

Фронтальная беседа.

Учитель предлагает вспомнить свойства степени с четным и нечетным натуральным показателем, выдвигая закладку с данными свойствами. Учащиеся формулируют свойства, записанные на предложенной закладке

5. Устная работа.

На следующем этапе урока учитель предлагает в произвольном порядке выполнить различные действия со степенью числа Представитель из каждой группы озвучивает свой ответ с необходимым комментарием. На данной странице предполагается и проверка правильности озвученного результата, для этого достаточно сделать клик по анимированному синему прямоугольнику.

6. Закрепление изученного материала. Математический диктант

Учащимся предлагается выполнить действия над одночленами с применением свойств степени. Каждое задание открывается щелчком по соответствующему прямоугольнику, предыдущее задание при этом закрывается щелчком. Переход на второй слайд можно выполнить, если кликнуть по кнопке в правом нижнем углу. Второй слайд содержит правильные ответы, которые также возникают по щелчку. Благодаря данному слайду учащиеся осуществляют взаимопроверку.

7. Закрепление изученного материала.

Учитель предлагает найти среди представленных выражений из правого столбца, тождественно равные выражениям левого столбца. Первоначально ребята консультируются, затем представитель каждой команды по очереди выполняет соответствующие задания, номер которого определяет учитель.

На данном слайде предполагается проверка с помощью имеющейся закладки-подложки в форме прямоугольника, которую выдвигают по завершению задания.

8. Упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях.

Ученики выполняют задание самостоятельно или консультируясь в группах. Представитель каждой группы у доски демонстрирует решение представленных уравнений.

Слайд, найденный по гиперссылке (кнопка в правом нижнем углу), предлагает фрагмент правильного решения для каждой группы

9. Упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях.

Учитель предлагает учащимся найти среди представленных выражений те из них, которые при любых допустимых значениях переменных принимают лишь положительные/отрицательные значения и распределить по соответствующим группам.

Самостоятельное выполнение задания с последующей проверкой. Дети работают самостоятельно или в группах, проверка у доски по одному человеку от группы с необходимым комментарием.

Данное упражнение также предполагает последующую проверку с помощью закладки-подложки, которую выдвигают по завершению задания.

10. Творческое применение знаний и умений. Данная страница относится к занимательным дидактическим материалам.

Ученики выполняют задание самостоятельно или консультируясь в группах. Условие и решение появляется на доске, если убрать защитный слой в верхней части страницы.

11. Итоги урока. Рефлексия

Считаете ли вы свое участие в уроке достаточным для достижения поставленной цели?

Продолжите любое из представленных предложений. Подсчет баллов в картах и выставление отметок.

12. Домашнее задание.

Домашнее задание дифференцированное. Задание первого уровня предполагает прорешивание подготовительного варианта контрольной работы. Второй уровень - работа на тренажере Егэ по математике, подготовка к тестированию по математике- UzTest. Задание третьего уровня предполагает задание, способствующее переходу к изучению следующей темы, а именно “Многочлены”.

Литература

Учебно-методический комплект: Алгебра – 7: учебник для школ и классов с углубленным изучением математики/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк..: Мнемозина, 2008.