"Наш друг – светофор"

Разделы: Внеклассная работа


Ведущий ученик. Ребята, мы живем в большом красивом городе Бийске, с зелеными улицами и большими дорогами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Автомобили не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в разные стороны, пересекая площади и перекрестки.

Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили подчиняются правилам дорожного движения.

Знать и выполнять эти правила поведения на улице должны и все пешеходы – и взрослые, и дети.

– Ребята, а вы как думаете, нужны ли правила дорожного движения? Нужен ли светофор? (Ответы детей.)

(Звучит песня “Светофор зеленый”.)

Светофор.

Внимание!
Внимание!
С площадей
И перекрестков
На вас глядит в упор
Очень важный светофор.
Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой
Самый главный командир.

А вот и мои помощники.

(Выходят три ученика с жезлом регулировщика в руках. На груди у каждого – цветной круг, изображающий цвет светофора.)

– Расскажите ребятам, кто вы?

Ученик 1.

Я могучий красный свет!
Ярче в целом мире нет.
Я – пожар, я – свет зари,
Увидав меня – замри.

Ученик 2.

Я желтый цвет.
Перехода больше нет.
Не спешите, подождите,
Посмотрите на меня.
Не спешите, потерпите
До зеленого огня.

Ученик 3.

Проходите – разрешаю.
Не беда, что я один.
Я надежно защищаю
От трамваев и машин.

Светофор. А давайте-ка, мои помощники, проверим, запомнили ли ребята, что нужно делать, когда на светофоре загорается красный, желтый или зеленый свет. Становитесь все вкруг, ребята! Слушайте внимательно задание. Если загорится зеленый свет, вы все дружно будете шагать друг за другом, если желтый – вы маршируете на месте, а если красный – вы замираете и не шевелитесь. Приготовились!

(Проводится игра “Красный... Зеленый... Желтый...”. Ученики помощники встают, когда называют их цвет.)

Эстафета “Светофор”

Играют по команде от класса. Каждый участник команды изображает шофера. Шофер должен проехать дистанцию, соблюдая правила дорожного движения (показать знания по светофору). Участник ведет машину, загорается красный – стой, желтый – остановись, зеленый – мчись. Нарушителю – минус один балл. 5 баллов – кто первый придет, 4 балла – кто второй придет, 3 балла – кто придет третьим. (Все садятся.)

Светофор. Ребята, а если со мной случится беда, я сломаюсь, как вы думаете, кто может меня заменить?

Ученики. Милиционер.

Светофор. Правильно, ребята.

Ученик.

Посмотрите постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул...
Вы видали?
Вы видали?
Все машины сразу встали!

Ученик.

Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.

Ученик.

Если сам не там, где надо,
Ты пройдешь через дорогу,
То тебя, храня порядок,
Вмиг свисток окликнет строго.

Постовой. Ребята, я хочу проверить как вы выполнили мое задание. Вы должны были создать новый дорожный знак и объяснить его значение.

Второе задание. Вы должны были сочинить стихотворение, используя слова “пешеход, переход, светофор, спешить, бежать”.

Постовой. Давайте проведем эстафету “Юные водители”. Слушайте очень внимательно! Как только я подниму жезл вверх, вы начнете свой путь через полосу препятствий. Как только прозвучит свисток, вы должны остановиться. Но когда я опять взмахну жезлом, вы продолжите свой путь. Кто придет первым – 5 баллов, второй – 4 балла, третий – 3 балла. (Проводится эстафета.)

Постовой. А кто еще хочет поиграть? Прошу желающих три человека.

(Начинается игра. Входит светофор. За ним вбегает кот с мячом и играет.)

Светофор. Стой. Ты кто?

Кот. Я кот, который гуляет сам по себе!

Светофор. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот.

Зачем мне правила учить,
Мне и без них прекрасно жить!

Светофор. Ну что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как и где надо переходить улицу?

Кот. Как, как! На четырех лапах! Где хочу, там и перехожу!

Светофор. Ребята, правильно ли кот ответил?

(Ученики отвечают.)

Светофор. А как надо?

Ученики. По пешеходному переходу.

Светофор. Правильно, ребята! А теперь, кот, мой второй вопрос: с какой стороны нужно обходить автобус, спереди или сзади?

Кот. Нужно пролезть между колесами.

Светофор. Ребята, давайте поможем коту, а то он совсем запутался.

Ученики. Автобус нужно обходить сзади. (Почему?)

Светофор. А если вы вышли из трамвая?

Ученики. Трамвай нужно обходить спереди. (Почему?)

Светофор.

Правильно, ребята!
На мостовой – не играть, не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!

Давайте проведем эстафету “Знания правил дорожного движения”. Каждый участник команды берет карточку с заданием, добегает до кегли, ищет правильный ответ, берет его и бежит в команду. Побеждает команда, которая пришла первой, – 5 баллов, вторая – 4 балла, третья – 3 балла. В конце эстафеты подводится итог по карточкам. За правильный ответ – плюс 2 балла.

(Проводится эстафета.)

Светофор. Ребята, а вот кто не знает правил уличного движения, может попасть в аварию. Вот посмотрите!

Сценка про зайку

Ведущий.

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Это всем вам подтвердит
Добрый доктор Айболит.

(Входит доктор Айболит.)

Айболит.

Здравствуйте, ребята!
Правила движенья –
Все без исключения –
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Чтоб под трамвай не попадать,
И зайцам нужно тоже знать:
Автобус сзади обходи,
Трамвай же – только впереди!
Сейчас вам расскажу, как я лечил зайчика.

Зайчиха.

Ай, ай!
Мой мальчик попал под трамвайчик.
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!

Айболит.

Не беда, подавайте его сюда!
Я пришью ему новые ножки –
Он опять побежит по дорожке.

Ведущий.

И принесли ему зайку,
Такого больного, хромого.
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова,
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:

Зайчиха. Ну, спасибо тебе, Айболит! (Пляшет вместе с зайцем.)

Кот. Ой, ребята, кажется, понял, что очень важно знать правила дорожного движения.

– А давайте проведем еще две эстафеты. Безопасность на дорогах зависит от самих водителей, от их умения водить машину.

“Лучший шофер”. К двум машинкам привязывают длинные нитки, а на их концах карандаши, игрок из каждой команды начинает наматывать нитки на них. Побеждает игрок той команды, кто быстрее смотает всю нитку.

Первый – 5 баллов, второй – 4 балла, третий – 3 балла.

“Попади в цель”. Водитель должен умело управлять автомобилем. Нужно пустить машинку по полу так, чтобы она проехала через установленные ворота. Кто больше попадет в цель. За каждое попадание – 1 балл.

Ведущий. Сейчас жюри подсчитает баллы и назовет победителей знатоков “Правил дорожного движения”.

Постовой. Хорошо ехать по улицам родного города, когда горит зеленый глаз светофора.

Светофор. А еще лучше, если рядом с тобой верный друг.

(Звучит песня “Ничего на свете лучше нету...”)

– Танцуют все!

(Подводятся итоги. Награждаются победители.)