Интегрированное занятие с элементами информатики по развитию познавательных способностей для учащихся 2-х классов

Разделы: Информатика, Школьная психологическая служба


Цель занятия: обеспечить условия для развития познавательной деятельности, творческих способностей, развития мышления, памяти, внимания, а также закрепление темы по информатике “Кодирование информации”.

Задачи:

  • Научить определять, различать и описывать способы кодирования информации;
  • Активизировать мыслительную деятельности посредством выполнения тренировочных заданий и нестандартных задач;
  • Способствовать развитию у учащихся последовательности, внимательности и четкости в процессе выполнения заданий.

Ход занятия

Задание №1.

Что ты можешь сказать о форме, цвете, вкусе арбуза, лимона, помидора и др.? Признаки предмета впиши в таблицу.

Предмет Форма Цвет Вкус
Арбуз Круглый Зеленый Сладкий
Лимон
Помидор
Клубника
Морковь
Огурец

Задание №2.

Какое слово лишнее? Почему?

а) красный, оранжевый, желтый, зеленый, круглый, голубой, синий, фиолетовый;
б) желтый, голубой, длинный, красный, фиолетовый, черный, синий оранжевый, зеленый.

Задание №3.

Рассмотри внимательно картинку. Какой предмет на ней лишний? Какое общее свойство (признак) имеют остальные четыре предмета?

Задание №4.

Найди принцип “устройства” ряда и продолжи этот ряд:

а) рассмотри рисунок, нарисуй следующий.

б) 2, 4, 6, ... ;
в) д, ж, з, к, ... .

Задание №5.

Закодируй сообщение с помощью пляшущих человечков. Воспользуйся кодовой таблицей “Пляшущие человечки”.

Задание №6.

Составь слова из перемешанных букв и запиши их. Отметь лишнее слово.

Задание №7.

В приведенных словах буквы переставлены местами. Запиши эти слова.

  1. УПКС
  2. АШНРРИ
  3. ВЦТЕКО
  4. ОКАМДНРИ
  5. ЛКБУИНАК

Задание №8.

Взгляни на ряд чисел, отделенных друг от друга запятыми. Постарайся понять правило, по которому составлен этот ряд, и попробуй описать это правило словами. Догадайся, каким должно быть следующее число. Запиши его в конце ряда.

  1. 5, 7, 9, 11, 13 ___________________
  2. 11, 22, 33, 44, 55, 66 ____________________
  3. 29, 39, 49, 59, 69, 79 ____________________
  4. 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19 ___________________
  5. 1, 15, 2, 16, 3, 17, 4, 18, 5, 19 ___________________

Задание №9.

Взгляни на ряд картинок. Постарайся понять правило, по которому составлен этот ряд, и попробуй описать это правило словами. Догадайся, какая должна быть следующая картинка. Нарисуй ее в рамке, которая находится в конце ряда.

Задание №10.

Назови учащихся класса, чьи имена начинаются с букв: “Б”, “В”, “К”, “С”.

Задание №11.

Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новые слова.

а) автомобиль, тормоз ав-тор
б) колос, рота, ваза ко-ро-ва
в) молоко, нерест, таракан мо-не-та
г) кора, лото, боксер ко-ло-бок
д) баран, рана, банщик ба-ра-бан

Задание №12.

Составь новые слова, исключив один слог из данных слов.

Задание №13.

В именах мальчиков и девочек буквы переставлены местами, найди эти имена и впиши в клеточки

Задание №14.

Составь и запиши названия известных городов, переставив буквы.

Задание №15.

Замени символы цифрами и реши полученные примеры.

Заключение.

Закрась те изображения, которые соответствуют твоему состоянию в конце занятия.

Итоги занятия.

Данное занятие обеспечивает развитие познавательных способностей детей. Главная задача выполняется в процессе самостоятельной познавательной деятельности, в поиске решений, ответов на поставленные вопросы, а также обобщаются и закрепляются знания по пройденным темам программного материала на уроках информатики. На уроке дети проявляют себя в различных ситуациях поиска решений, чувствуют ответственность за выполнение нестандартных задач и получают положительные эмоции.

Список использованной литературы:

1. Афонькин С.Ю. Учимся мыслить логически. – СПб.: Издательский дом “Литера”, 2002.
2. Матвеева Н.В. Информатика: учебник для второго класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
3. Никольская И.Л. Гимнастика для ума: книга для учащихся начальных классов. – М.: Издательство “Экзамен”, 2008.
4. Федоренко Л.Г. Качества ума. Рабочая тетрадь. – СПб.: КАРО, 2002.