Классный час на тему "Лучшее слово о дружбе. Что значит быть хорошим?"

Разделы: Начальная школа


1. Вступительная беседа.

На доске написано предложение: “Друг – это тот, кто…”

- Продолжите предложение.

Дети по цепочке говорят о том, кто называется другом и кого они называют своими друзьями.

- Прочитайте пословицы и объясните, как вы их понимаете.

На доске написаны пословицы:

Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
Друг познается в беде.
Дерево живет корнями, а человек – друзьями.

2. - С чего же все началось? Как возникло само слово “друг”?

Послушайте стихотворение, которое так и называется “Слово “друг”.

(Читает заранее подготовленный ученик).

Когда еще никто не знал ни слова,
Ни “здравствуй”, ни “солнце”, ни “корова”,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и тоже).
Но словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленнее лицо. Умнее руки.
И человек придумал слово “друг”,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Не для того наш предок шел сквозь мрак,
Чтоб, встретив, я кричал “Дурак!”
Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и тоже).

3. - Кого вы называете своими друзьями? Расскажите или прочитайте творческую работу “Портрет моего друга (подруги)”.

(Дети готовили эту работу по желанию).

4. - Я знаю, что не у всех у вас есть друзья. Послушайте стихотворение

А. Барто “Требуется друг”. Подумайте, почему никто не хотел дружить с героиней этого стихотворения.

Все живут, не тужат. А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: “Ты дружи со мной одной”.
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной – стану знаменита.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: “Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасть – дашь контрольную списать”.
А девчонка на дыбы! Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявление: “Срочно требуется друг!”

- А вы стали бы с ней дружить? Почему?

5. - Какими же качествами должен обладать настоящий друг?

Работа в группах. Каждая группа получает один лепесток, где пишет главные качества, без которых дружба не может состояться.

На доске прикреплен круг с надписью “друг”.

Затем читают свои надписи и прикрепляют лепестки к кругу, получается цветок.

6. - В жизни иногда возникают такие случаи, когда не знаешь, как поступить. Я предлагаю вам в группах обсудить проблемную ситуацию и рассказать всем, как нужно вести себя в этом случае.

По 1 человеку от команды выходят и вытаскивают по листу, где записаны различные случаи из жизни.

- Твой друг употребляет в своей речи плохие слова и выражения.
- Твой друг сделал что-то плохое, а обвиняют в этом тебя.
- Твой друг получает плохие отметки за триместр и тебе запрещают с ним дружить.
- Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.

После обсуждения в группах ребята рассказывают, как бы они поступили.

7. - Дружба может быть постоянной и радостной только тогда, когда люди внимательно относятся друг к другу, умеют наблюдать за настроением, душевным состоянием друга, разделяют его радости и огорчения, сопереживают другу в беде.

- Давайте попробуем сформулировать правила друзей.
- Будь верным и надежным другом.
- Не перекладывай свою работу на товарища.
- Не хвастайся незаслуженными успехами.
- Борись против обмана, нечестных поступков.
- Храни дружбу, не ссорься по мелочам.

8. - Заканчивая наш разговор, послушайте песню о дружбе.

Спасибо!