Праздник "Спасибо, Азбука!"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Опушка волшебного леса. Занавес закрыт. Он украшен листьями с буквами. В левой части сцены стоит ёлка с буквами на ветвях.

На сцену выходят Азбука и Книга.(под музыку Сен-Санса из Карнавала животных “Птицы”)

Азбука и Книга:

Мы ходим по всей планете,
Чтобы взрослые и дети
Сказки добрые любили
И добрее сами были.
Выбегает фея.

Фея: Ой, ой, ой! Потерялись! Они потерялись! А где это я?....Здравствуйте. (растерянно)
Азбука: Ты в нашем лесу. Это лес букв. Нигде больше такого нет.
Фея: Что же в нём особенного?
Книга: Посмотри. Именно в этом лесу вырастают буквы для всех книжек. (открывается занавес, на сцене цветочки-гласные и гномики-согласные)
Фея: Вот они! Нашлись, мои любимые!
Азбука: А мы так и не спросили, кого ты потеряла?
Фея: Гномов, моих гномов!

Фея поёт песню:

Гномы, гномы, гномы, вы малюсенький народ.
Все хотят большими быть, вы наоборот.
Сказок вы хранители, приятели детей,
А ещё любители проказ и затей,
А ещё любители проказ и за-за-затей

Гномы:

Гномы, гномы, гномы мы малюсенький народ
И под подосиновиком каждый живёт.
С бабочками в дружбе мы, с лягушками в ладу,
Даже головастики нам рады в пруду.
Даже головастики нам ра-нам-рады в пруду.

Фея: Как вы здесь оказались?
Гном: Мы пришли на праздник Азбуки и принесли с собой букет цветов.

(гномы покидают сцену, на сцене остаются одни цветы-гласные, они танцуют под музыку Сен-Санса из Карнавала животных “Аквариум”)

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.

А

Вот буква вроде шалаша
Не правда ль буква хороша?
И хоть она проста на вид,
А – начинает алфавит.

Я

Всем на свете буква Я
Доложить готова:
- А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я.
Я не только буква Я –
Буква,
Слог
И слово!

У

Буква У совсем проста
Тянет рожки до хвоста.

Ю

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось-
Получилась буква Ю.

О

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.

Е, Ё

Е и Ё – родные сёстры.
Различить сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.

Э

Над лугами в синеве
Пролетает буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.

Ы

Вот бедняжка – буква Ы.
Бродит с палочкой – увы.

И

Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула,
К правой ножке пристегнула.

Гном:

Буква, буква выручай.
Ты иголочку мне дай
Зашить бы надо колпачок,
Он порвался об сучок.

Буква И даёт гному иголку. Дети поют песню о гноме и его колпачке. Один гномик сидит на пенёчке посередине сцены и зашивает колпачок, инсценирует слова песни, остальные танцуют вокруг него.

Пёстрый колпачок.

Раз сидел весёлый гном
На пеньке под ёлкой.
И латал свой колпачок
Хвойною иголкой.

Ти – ла – ла, ти –ла – ла
На пеньке под ёлкой.
И латал свой колпачок
Хвойною иголкой.

Гному было много лет.
Он не удивлялся,
Что колпак за столько лет
У него порвался.

Ти – ла – ла, ти – ла – ла
Гном не удивлялся,
Что колпак за много лет
У него порвался.

От заплаток колпачок
Пёстрый был у гнома.
Сине-красно-голубой,
Розово-зелёный.

Ти – ла – ла, ти – ла – ла
Пёстрый был у гнома,
Сине-красно-голубой,
Розово-зелёный.

Ну, а гномик песню пел
На пеньке под ёлкой.
И латал свой колпачок
Хвойною иголкой.

Ти – ла – ла ти – ла – ла
На пеньке под ёлкой.
И латал свой колпачок
Хвойною иголкой.

Под заключительные звуки песни поднимаются гномики-согласные:З Л Ш К . У них в руках лейки, они поливают буквы О У А.

Гномы: Ребята, мы же цветы не полили!

(складывается слово ЗОЛУШКА)

Фея: Смотрите, какое слово получилось?

Все: ЗОЛУШКА!

(появляется Золушка)

Поскорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

Золушка: Какие гномики помогли составить моё имя?

З

З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.

Л

Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.

Ш

Ш мне нравится давно,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.

К

На прямую палочку
Справа села бабочка.
Там поныне и сидит,
Буквой К на нас глядит.

Появляется Василиса Премудрая танцует (под народную плясовую), читает загадку.

Я работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку,
Хлебы пекла, стирала, ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла
Кто мастерица эта была?

(Василиса Премудрая)

Василиса: Какие гномики помогли сложить моё имя?

В

Палочка,
Рядом две ровные дужки –
Вот и готовы очки для….лягушки.

С

Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.

Л (уже было)

П

Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, милый, не ленись!
Подойди да подтянись!

Р

Буква Р – на мачте парус,
Вдаль плывёт, небес касаясь.

М

Вот качели – буква М.
Здесь качаться можно всем.

Д

Этот домик – буквы Д
В домике окошко.
Из трубы идёт дымок,
А в окошке – кошка.

Появляется Винни Пух под песенку из мультфильма, читает загадку.

Я весел и незлобен,
Я милый чудачок,
Со мною мальчик Робин
И друг мой – Пятачок.
Для меня прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Я плюшевый проказник
Медвежонок…………

(Винни Пух)

Винни Пух: Какие гномики помогли сложить моё имя?

В – (было)

Н

Н – натянутая сетка.
Сетку держит очень крепко.
Приходите к нам во двор,
Поиграем в волейбол.

П – (было)

Х

Хохотушка буква Х
Рассмеялась : “Ха – ха – ха!”

Появляется Буратино и Мальвина. (под музыку Сен-Санса из Карнавала животных “Ископаемые”)

Мальвина:

На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный –
Кто же это?

(Буратино)

(Буратино садится за стол)

Мальвина: Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
Буратино: Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.
Мальвина: Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.
Мальвина: Сядьте, положите руки на стол, на горбитесь. Займёмся математикой. У вас в кармане два яблока.
Буратино: Врёте, ни одного.
Мальвина: Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
Буратино: Два.
Мальвина: Подумайте хорошенько.

(Буратино сморщился – так здорово подумал)

Буратино: Два.
Мальвина: Почему?
Буратино: Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
Мальвина: У вас нет никаких способностей к математике.

Займёмся диктантом.

Пишите: “А роза упала на лапу Азора”. Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

Буратино суёт свой нос в чернильницу и страшно пугается, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса.

Мальвина: Ах!
Буратино: Я научусь, я обязательно научусь!

Звучит песня из фильма “Буратино”. Мальвина и Буратино танцуют под неё.

Буратино: Какие гномики помогли мне сложить моё имя?

Б

Разыгралась Буква Б
И бараном блеет: “Б-э-э-э!”

Р – (было)

Т

В антенну превратилась
И на доме очутилась.

Н – (было)

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.

На сцене кошка. (танец)

Она берёт за руки Азбуку и Книгу.Она говорит, как бы мурлыкая.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, почитай ещё страницу!”
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Гном:

Тому,кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря –
Не обойтись без азбуки, друзья.

Кошка:

Сказки очень я люблю.
Азбука, благодарю.

Песня “Азбука” на слова Бориса Заходера.

Традцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные страницы, –
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!

Припев:

А,Б,В,Г,Д,Е,Ж
Прикатили на еже!
З,И,К,Л,М,Н,О
Дружно вылезли в окно!
П,Р,С,Т,У,Ф,Х
Оседлали петуха, –
Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я –
Вот и все они, друзья!

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
Познакомтесь с ними, дети!
Вот они – стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!