Технология пошива палантина. Выполнение цветка

Разделы: Технология


Возраст детей: 14-15 лет

Цель: Введение в мир портновского дела.

У. Научить технологии изготовления палантина и цветка.

Р. Развивать мышление, внимание, точность.

В. Воспитывать аккуратность, экономичность, эстетический вкус.

Форма организации занятия: фронтальная и индивидуальная форма обучения.

Оборудование: Столы, стулья, доска, швейные машины, утюг.

*Для педагога: Ежемесячный журнал “Ателье”. Карточки с алгоритмом действий по изготовлению палантина и цветка (раздаются ученикам по ходу занятия).

Готовые образцы палантина и цветка и набор мононити (тонкая леска) для подшивания уголков палантина.

*Для учащихся: Ткань цветная однотонная (вуаль или органза) 80см. при ширине ткани 2,50м. или 2,80м. (палантин - 2м. на 80 и остаток ткани для цветка), нитки, иголки.

Наглядность: Образцы готовых аксессуаров (палантин и цветок). Карточки с алгоритмом действий по изготовлению палантина (К1) и цветка (К2).

Тип занятия: Изучение новых знаний и практических навыков.

Формируемые компетенции: организационная, информационная, деятельностная, коммуникативная.

Методы и методические приемы: Словесно-наглядный, репродуктивный; информационный, инструкционный, объяснительный, использование наглядных средств.

Время: 1,45 минут.

Этапы занятия:

1.Организационный момент. – (3 – 5мин.)

2.Введение в тему. – (10-15 мин.)

3.Самостоятельная работа учащихся по карточкам.- (25мин.)

4.Перемена.- (10 мин.)

5.Самостоятельная работа учащихся по карточкам. – (35 мин.)

6.Анализ занятия, подведение итогов, задание на дом.- (5 – 10 мин.).

До начала занятия учитель подготавливает класс к уроку: развешивает на доске наглядный методический материал. Учащиеся подготавливают свои рабочие места.

Ход занятия

1.Организационный момент: Учитель наводит порядок, отмечает отсутствующих и начинает занятие.

2.Введение в тему: Сегодня, мы с вами начнем знакомство с интересными и нужными аксессуарами к нашей одежде это – палантин и цветы. Аксессуары становится сегодня все более и более популярными и доступными даже для новичков в их изготовлении. И неудивительно, стоит лишь немного погрузится в этот мир дизайна одежды, как он настолько завораживает и увлекает, что хочется творить и творить.

(Учитель показывает ученикам образцы аксессуаров - палантина и цветов).

Учитель: - Скажите, вам нравятся эти вещи? Ученики: - Да, очень нравятся. Учитель: - Скажите, а хотите ли вы научиться этой технике? Ученики: - Да, хотим.

Тогда немного терпения – и вы овладеете этим прекрасным видом декоративно-прикладного искусства.

Теперь, посмотрим на карточки с алгоритмом изготовления палантина и цветка. (Учитель показывает карточки. Ученики рассматривают их.) Учитель: - Кто из вас может ответить, сколько же этапов обработки палантина показано? Ученики: - Четыре. Учитель: - Давайте вместе разберем каждый этап. (Учитель вместе с детьми, читает и поясняет каждый из этапов работы).

Учитель: - Кто из вас может ответить, сколько же этапов изготовления цветка показано? Ученики: - Пять. Учитель: - Да, но обратите внимание, четыре этапа – выполнение цветка и пятый этап для выполнения лепестка. Давайте вместе разберем каждый этап. (Учитель вместе с детьми, читает и поясняет каждый из этапов работы).

Посмотрите, вот, сколько этапов должна пройти ткань, прежде чем она станет роскошным дополнением к одежде.

Для палантина и цветов берем такие ткани, как вуаль или органза.

3.Самостоятельная работа учащихся по карточкам.

После введения учащихся в тему, педагог раздает детям карточки с алгоритмом действий по изготовлению палантина (К1) и цветка (К2).

Педагог: “Мы с вами изучили материал на карточках, а сейчас расправляем ткань на столе и выкраиваем палантин размером 2м. на 80см. После чего приступаем к изготовлению палантина, руководствуясь алгоритмом действий по карточке (К 1). Для того чтобы сшить палантин, вам дается – 25 мин.” Дети приступили к самостоятельной работе, педагог следит за работой и проводит индивидуальные инструктажи.

Педагог: “ Время для изготовления палантина закончилось. Все сшили палантин?” Да! – педагог просматривает работы - Молодцы!

4. Перемена: Педагог: “Дети, оставили работу на столе, все на перемену – 10 мин. В это время педагог проветривает кабинет.

5.Самостоятельная работа учащихся по карточкам:

Учащиеся входят в кабинет, педагог встречает и указывает на рабочие места. Педагог: “Мы с вами в начале занятия изучили материал на карточках (К2), а сейчас возьмем остаток ткани и приступаем к раскрою деталей цветка (РОЗЫ) руководствуясь алгоритмом действий по карточке (К 2). Для того чтобы выполнить цветок, вам дается – 35 мин. Кто выполнит цветок раньше времени может приступить к выполнению лепестка”. Дети приступили к самостоятельной работе, педагог следит за работой и проводит индивидуальные инструктажи.

Педагог: “ Время для изготовления цветка закончилось. Все выполнили цветок?” Да! “А лепесток?” Да! – Дети показывают свою работу. “Молодцы!”

6. Анализ занятия, подведение итогов, задание на дом:

А сейчас подведем итоги нашего занятия, что нового мы сегодня узнали и сделали:

  1. Мы познакомились с некоторыми видами аксессуаров.
  2. Познакомились с техникой кроя палантина.
  3. Научились технологии выполнения палантина.
  4. Познакомились с техникой кроя деталей для цветка (розы) и лепестка.
  5. Научились технологии выполнения цветка (розы) и лепестка.

Тема следующего занятия – “Оформление палантина цветами”, для занятия вам понадобится остаток ткани, палантин, нитки и иголка для выполните аналогичным способом еще таких же цветов для украшения ими палантина.

В конце занятия ученики приводят свои рабочие места в порядок.

Схема использования классной доски

Список литературы

1. Машков О.Н. Развитие творчества у детей.

2. Богомолов Г.И. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. СПБ “ Паритет” 2001г.

3. Журнал мод “Ателье”.

См. приложение.