Интегрированный урок (география + биология) по теме "Тихий океан и его обитатели"

Разделы: География


Цели урока.

Образовательная: Изучить особенности географического положения Тихого океана, строения рельефа, свойства вод океана, обитателей океана, определить приспособленность животных к разным условиям обитания.

Развивающая: Развивать интерес детей к предметам географии и биологии, практические умения, речь, мышление.

Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе, бережное отношение к природе.

Оборудование: карта океанов, в/ф “Как устроен океан” DVD диск” Материки и океаны 7 кл.” атласы к/карты, р./тетради на печатной основе.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. учитель географии Тема урока “Тихий океан и его обитатели”. Эпиграф урока

    “Свободный человек!
    Недаром ты влюблен
    В могучий океан души
    твоей безбрежной
    Он – зеркало, как ты
    в движении он…

    Шарм Бадлер, французский поэт
    (1821-1867) “Человек и море”

Учитель биологии. Постановка целей урока совместно с учащимися.

Учитель географии. Мотивация и актуализация. Для чего вам необходимо знать особенности Тихого океана? Мы изучали мировой океан. С какими понятиями вы уже знакомы. Что изучали на этих уроках.

  1. Изучение новой темы. Вы знаете, что океаны – это голубое зеркало нашей планеты, колыбель жизни на Земле. Не зря стоя на берегу океана не устаешь им восхищаться, он завораживает своим великолепием, он манит к себе своей неповторимостью, своей загадочностью. Вот как об океане сказал Ж.Верн

“Вы совершите путешествие в страну чудес! Смена впечатлений взволнует ваше воображение. Вы не устанете удивляться увиденному… Я хочу еще раз окинуть взглядом все, что мной уже изучено в морских глубинах, не однажды мной исследованных”

Учитель биологии. Это впечатление Ж.Верна. А теперь послушайте, как выглядит подводный мир в стихотворении К.Бальмонта “Меж подводных стеблей” (чтение стихотворения сопровождается в/ф. “Рапсодии океана”)

Учитель географии. Мы с вами отправляемся в океанографическую экспедицию для исследования Тихого океана. На борту судна находится команда, в составе которой есть специалисты океанографы, биологи и.т.д. Нам предстоит ответить на вопросы и решить задачи, которые стоят перед нами:

  • Определить ГП океана по плану;
  • Изучить свойства вод океана;
  • Изучить обитателей океана, места их большего скопления;
  • Определить глубины океана (лоцман), дать характеристику рельефа дна океана;
  • Изучить течение океана;
  • Определить практическую направленность богатств океана.

Раздать задание. Каждая группа получила свое задание и теперь можно готовиться к отплытию.

Лоцман проводит судно по определенному маршруту.

Выступление 1 группы (определение ГП океана.)

Мы определили ГП океана, капитан, куда мы направляемся теперь?

Капитан: Мы направляемся к берегам Евразии. Пока наше судно движется в заданном направлении, лоцман с помощниками изучают особенности океана.

Учитель биологии. Проводит физкультминутку.

Учитель географии. Слово предоставляется лоцману и его команде (демонстрируется слайд про Марианский желоб).

Учитель биологии. Капитан, куда мы держим путь?

Капитан. Мы движемся к берегам Австралии. Нас интересует Большой барьерный риф. Как он образуется? (слово группе биологов)

Учитель географии. Какие свойства океана мы еще не рассмотрели (соленость воды, температуру, слово представляется океанографам).

Капитан во время следования судна мы встречаемся с разными обитателями океана. Что нам могут рассказать о них биологи. (Сообщение)

Учитель географии. Мы рассмотрели почти все особенности вод. О чем еще не вели речь (правильно о течении океана и других его особенностях)

Учитель биологии. Прежде чем подвести итоги урока, несколько слов вам расскажут о хозяйственном использовании океана.

Учитель географии. Итоги урока: Что изучали? Чем занимались? Оценки за урок.

Д/з.