Занятие "Путешествие в сказочный лес"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Закрепление умения брать на себя роль и доводить ее до конца.
  • Развитие мыслительной деятельности, координации движения, мимики.
  • Воспитание умения преодолевать трудности.

Оборудование: канат, иллюстрации по сказкам, гимнастические палки, куклы бабибо, шапочки зверей, фланелеграф.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Направление коррекционной работы

Название и содержание этапов

Создание положительного эмоционального фона, настрой на совместную работу.

 

 

 

 

 

 

Вызывание познавательного интереса.

 

 

 

 

Развитие координации движения, общей моторики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие мыслительной деятельности, зрительного восприятия.

 

 

 

 

 

Развитие речи.

 

 

 

 

Развитие выразительности движений, мимики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи, памяти.

 

 

 

 

Принятие ролей, развитие диалогической речи.

 

Развитие критичности.

1. Оргмомент

– Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
А теперь давай поприветствуем друг друга, но необычно с помощью жестов. Разделитесь, пожалуйста, на пары.

2. Психогимнастика

Поприветствуем, друг друга носиком (трутся носиками).
Спросите, как дела? (соединить ладони).
Общих друзей встречали? (трутся спинами).
Нет? Да? (мотают головой).
Я так рада видеть вас! (обнимаются).
– Молодцы!

3. Сюрпризный момент

Стук в дверь.

– Принесли письмо от Лесовичка. Ребята он приглашает нас в свой сказочный лес. Дорога туда очень трудная, но интересная.
Вот первое задание.

4. Игра-путешествие

а) Упражнение на равновесие «Пройти по узкой дорожке»

– Молодцы! Хорошо справились с заданием.
– Ребята, посмотрите на столе лежат иллюстрации к сказкам.

б) Дидактическая игра «Назови сказку по иллюстрации»

– Молодцы! Много сказок знаете.
– Вот мы с вами справились еще с одним заданием.
– Впереди смотрите большой обрыв, его надо перепрыгнуть.

в) Перепрыгивание через гимнастические палки.

– Давайте мы вместе с вами перепрыгнем через него.
– Перепрыгивать будем на двух ногах.
– Молодцы! И с этим заданием справились.
– Лесовичек оставил какое-то задание нам. А это загадки.
– Ребята, а вы умеете отгадывать загадки.
– Тогда слушайте.

Заберется в огород
И давай над грядкою
Забивать капустой рот,
Грызть морковь украдкой:
Погрызет часок-другой
И стрелой летит домой! (Заяц)

– Почему, вы так думаете?
– Посмотрите, к нам из лесу прискакал зайка. А кто знает, стихотворение про зайку.

Зайка

Зябко зайчику зимой,
По земле поземка.
Заскользит по льду косой
От лисы и волка.

– А теперь все вместе попрыгаем, как зайка.

г) Дидактическая игра«Покажи животного, который пришел в гости».

Дети имитируют зайку.

– Какие хорошие зайки!
– Слушайте следующую загадку.

Эта рыжая плутовка
И коварна и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора.
И мышами поживиться
Любит шустрая… (лиса).

– Как вы узнали, что эта лиса.
– А вот и хитрая лисица.
– Кто знает стихотворение про лисицу?

Лиса

– Для чего тебе, лиса,
Хвост – пушистая краса?
– От охотника спасаюсь –
Заметать следы стараюсь.

А теперь все вместе покажем хитрую лису.
– Слушайте следующую загадку.

Кто в лесу огромней всех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны? (Медведь).

– По каким приметам узнали медведя.
– Ребята посмотрите, кого мы разбудили?
– Давайте ему расскажем стихотворение.

Медведь

Я – бурый медведь,
А не плюшевый мишка,
Прошу не шуметь:
Спят в берлоге детишки

– А теперь покажем медведю, как вы умеете ходить.
– А, у меня осталась последняя загадка.

Смел и зол разбойник серый.
Чуть козу вчера не съел он.
К счастью, Тузик и Трезорка
За отарой смотрят зорко.
Еле ноги уволок
От собак матерый (волк).

– Почему вы так думаете?
– А вот и волк. Какой он страшный. Он тоже хочет послушать стихотворение.

Волк

Лишь вечер на лес напускает дремоту,
Из логова я выхожу на охоту.
Опаснее нету врага у зверей –
Завидев меня, убегайте скорей!

– А как вы думаете, в какой сказке живут эти животные?
– Правильно.
– А, чтобы нам узнать в какой сказке живут наши животные, мы соберем разрезную картинку.
– Вы узнали сказку?
– Да сказка «Колобок».
– А вы хотите показать сказку гостям?
– Давайте выберем героев сказки.
– Это наше последнее задание. Покажем сказку и вернемся домой к себе в группу.

5. Показ сказки

6. Итог

– Где мы с вами сегодня были?
– Что делали?
– Вам понравилось наше путешествие?
– А какое задание вам понравилось больше всего?
– Что было трудно выполнять?
– Все ли справились с заданием?
– А кто был самым лучшим?
– А в следующий раз мы отправимся в другую сказку.