Совместное тренинговое занятие для родителей с детьми "Хорошо, когда все рядом"

Разделы: Социальная педагогика


Цель: коррекция взаимоотношений, формирование взаимопонимания, положительного эмоционального настроя.

Занятие рассчитано на 1-1,5 часа.

Материал: заготовки для ромашек из цветной бумаги по количеству участников (Приложение 1), вырезки из журналов, листы форматом А3 для каждой семьи, салфетки по количеству участников, ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры, листочки для каждого для написания отзывов.

1. Игра «Винегрет». Для приготовления винегрета сначала «берется тарелка», которая может быть образована частью участников группы (например, только родителями). Каждый из остальных участников выбирает какой-либо овощ, которым он хотел быть. Ведущий называет последовательно овощи, которые сразу же «попадают» (входят) в тарелку и начинают «перемешиваться». Участники, изображающие тарелку, помогают: покачивают, осторожно подталкивают «овощи» и меняют расстояние между собой, то сокращая, то увеличивая его.

2. «Ромашка имени». Ребёнок с мамой (папой) клеят ромашку. На серединке цветка пишется имя ребёнка, а на лепестках те ласковые прозвища и имена, которыми называют ребёнка дома. На стебельке – имя, с которым мама (папа) обращаются к ребёнку, когда сердятся на него. Из цветной бумаги мама вырезает божью коровку, а ребёнок приклеивает её на лепесток с тем именем, которое ему больше всего нравится. После этого беседа об имени ребёнка. Почему назвал именно этим именем? Мама может рассказать историю своего имени, как её называли дома в детстве и т.д.
Затем беседа в кругу.

3. Игра «Марионетка». Для игры понадобится по 2 стула для каждой пары, стоящих на расстоянии 1,5 – 3 метра. Работа в парах. Один – это кукловод, второй – марионетка, затем меняются ролями. Кукловод полностью управляет движениями куклы - марионетки. При этом участник, играющий куклу не должен сопротивляться тому, что делает с ним кукловод. Кукловоду необходимо перевести марионетку с одного стула на другой.
Затем обсуждение. Понравилось ли когда нам диктовали что и как делать?

4. Коллаж «Наша семья». Составить из предложенных картинок коллажи на листах форматом А3. Темы: «Какие мы», «Чем любим заниматься вместе». Когда коллажи готовы, каждой семье предлагается представить свой коллаж остальным участникам. В конце идёт обсуждение работ.

5. Упражнение «Салфетка».

Инструкция:

  1. Свернуть салфетку пополам;
  2. Отрезать верхний правый угол;
  3. Отрезать нижний правый угол;
  4. Свернуть ещё раз пополам;
  5. Отрезать правый верхний угол;
  6. Отрезать верхний левый угол.

Подвести итог, что при одинаковой инструкции получились совершенно разные снежинки. Так и в жизни, все мы растём и живём в одной стране, в одном городе, в одной квартире (если говорить о семье) и при этом все мы разные. У каждого свой вкус, своя точка зрения на происходящее и поэтому к каждому нужен индивидуальный подход. Все эти особенности всегда нужно помнить и учитывать, общаясь друг с другом, будь то взрослый человек или маленький ребёнок.
А я вам в этом желаю успеха и надеюсь, что наше занятие поможет вам наладить и улучшить отношения не только в вашей семье, а также в общении с окружающими вас людьми.

6. Упражнение «Как в детстве». Как известно, когда наши дети сидят у нас на коленях, то материнские и отцовские чувства усиливаются. Не смотря на то, сколько лет нашим детям. Поэтому, сейчас я предлагаю вам посадить своих детей к себе на колени и проанализировать те чувства, которые вы в этот момент будете испытывать.

Рефлексия.

Родителям написать на листочках:
– Что понравилось на занятии?
– Узнали ли что-нибудь нового о членах своей семьи? (По желанию можно устно или тоже нарисовать).
Детям: нарисовать свои чувства, настроение, ощущения после занятия; написать, что запомнилось, понравилось больше всего?

Слово ведущего: чаще говорите ребёнку, что вы его любите, обнимайте его не реже 8 раз в день и проявляйте искреннюю заинтересованность его жизнью.

Используемая литература:

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? – М.: «ЧеРо», 2004.
  2. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичыми детьми. – СПб.: Издательство «Речь»; «ТЦ Сфера», 2002.
  3. Некрасова З., Некрасова Н. Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти. Том 1. – М.: ООО Издательство «София», 2007.
  4. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. Т. 1. - М.: Генезис, 2000.