Открытое мероприятие для родителей будущих первоклассников "День открытых дверей"

Разделы: Начальная школа, Работа с дошкольниками


Цели:

  • Показать родителям чему научились дети на занятиях.
  • Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), двигательной моторики, творческих способностей.
  • Воспитывать стремление к знаниям, гигиенический навыки письма, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, аккуратность, самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию.

Оборудование: карта Школяндия,  ларец,  золотой ключик, магнитная азбука с буквами и цифрами, карточки с заданиями, разрезные картинки, цветные карандаши, тетради, альбомы, запись песни «Учиться будем весело!».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Организационный момент

II. Вступление

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы. Вот и наступил этот долгожданный день. Сегодня  в нашей школе последнее занятие и мы узнаем, кто самый лучший ученик. Давайте начнем награждение… Ой, а где же наш ларец?

(Стук в дверь)

Шапокляк:  Меня не пригласили! А я вот тоже люблю праздники, и сама к вам пришла. А ваш ларец-то я спрятала далеко-далеко. Он находится в волшебном замке. А путь туда долог. Чтобы добраться до него, надо много знать и уметь. А вы еще маленькие.
– А  вы что умеете делать? (Ответы детей)
– Хорошо, посмотрим. Вот вам карта, вперед, в дорогу! (Открывается карта «Школяндия»)

III. Путешествие в страну Школяндию

Учитель:

Как мы рады видеть вас
И сегодня, в этот час –
Мы поведем с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна:
В ней ждет вас много испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней,
Что это ж за страна?
Нам предстоит узнать, друзья!

Учитель: Для того чтобы начать  путь, нам надо собраться и сделать зарядку. Начинаем:

  • Потерли ладошки
  • Надели шапочку
  • Навострили ушки

– К путешествию готовы, тихо садимся. Поехали! Отправляемся в путь на машине.

Задание «Машины» (штриховка машины)

(На парте у каждого лежит карточка с заданием)

– Чтобы не сбиться с дороги,  мы должны штриховку выполнить аккуратно, не выходя за линию, иначе можем заблудиться.

1 станция «Пустыня Невезения»

– Мы добрались с вами до пустыни, и наша машина завязла в песках, а двигаться нам надо дальше. И чтобы пройти эту пустыню, выполним следующее задание. (Графический диктант «Верблюд»)

Работа в тетрадях:

2 клетки вверх, 3 клетки вправо,
1 клетка вверх, 1 клетка вправо,
4 клетки вниз, 1 клетка вправо,
1 клетка вверх, 1 клетка вправо,
1 клетка вверх, 3 клетки вправо,
1 клетка вниз, 1 клетка вправо,
1 клетка вниз, 3 клетки вправо,
3 клетки вниз, 1 клетка влево,
2 клетки вверх, 1 клетка влево,
6 клеток вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вверх,
3 клетки влево, 4 клетки вниз,
2 клетки влево, 4 клетки вверх,
2 клетки влево, 4 клетки вверх,
2 клетки влево.

– Что у нас получилось? (Верблюд)
– И теперь на этом  верблюде пересечем пустыню.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.

2 станция «Поле трудолюбия»

Выполнение задания на индивидуальных карточках «Собираем урожай».

– Выполним элементы букв и раскрасим овощи.

3  станция «Долина Переменка»

Зарядка для пальчиков, головы, глаз.

4 станция «Замок Снежной Королевы»

Учитель: Мы с вами молодцы – половину пути одолели и добрались до замка Снежной Королевы.
– Она, ребята, любит собирать картинки изо льда. Но у нее сегодня  не получается, давайте мы ей поможем (собирают картинку)
– А теперь посмотрим на картинку в трубу и назовем, что здесь нарисовано. (Дети изображают трубу и называют предметы)
– Какое время года нарисовано? Почему? (Ответы детей)
– Составьте рассказ по картинке. (Выслушиваются варианты рассказов)
– Снежной Королеве понравились ваши рассказы и, чтобы не замерзнуть, она сажает нас в теплый поезд. Помчимся дальше, выполнив задание.

Задание «Паровоз» (раскрашивание)

Учитель:

Мы едем, едем, едем
В далекие края
Счастливые соседки
Хорошие друзья.

– Ребята, а мы проезжаем лес. Он не простой, а математический.
– Давайте вспомним состав указанных чисел (состав чисел оформлен в виде елочек)

Дети по одному выходят к доске и добавляют нужные числа.

5 станция «Болото лени»

– Дальше паровоз не идет, на пути новое препятствие. Мы должны составить слова из букв (Дети составляют слова)

6 станция «Конструктор»

– Ребята, смотрите впереди замок. Но мы не можем в него войти, так как мост разрушен. Давайте построим мост из счетных палочек (составить из счетных палочек как можно больше геометрических фигур).

– Молодцы, мы с вами вошли в замок.

Шапокляк: Молодцы, ребята! Вы   все  задания сделали правильно, а вот с этим точно не справитесь.

Учитель: А вдруг справимся. Давай нам свое задание.

7 станция «Цветная сказка»

Жили-были дед да баба и была у них черная курочка. Снесла она как-то золотое яичко. Стал дед яичко бить. Бил-бил не разбил. Лицо у деда стало красным. Баба били-била не разбила. Серая мышка бежала, розовым хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Бабушка с дедушкой испугались, побелели. Сели на зелёную скамейку и заплакали. Плачет дед, плачет баба, а курочка их утешает. «Не плачь, дед! Не плачь, баба! Я снесу вам яичко не золотое, а пестрое». ( Ребята, каким цветом обозначим пестрое яичко? коричневым). Обрадовались старики и перестали плакать.

Учитель: Ваши знания помогли вам справиться со всеми заданиями, которые придумала для вас Шапокляк.

– Шапокляк, отдавай нам золотой ключик!

Шапокляк отдает золотой ключик, «открываем» дверь замка – здание школы с вывеской «Добро пожаловать!». Вручение удостоверений (Приложение 1), медалей «Лучший ученик» (Приложени 2).