Интегрированное занятия для детей с нарушением зрения

Разделы: Работа с дошкольниками


Известно, что на занятиях по физической культуре и пространственной ориентировке необходима организация восприятия, так как при неорганизованном процессе воспитания, оно осуществляется стихийно, ребенок воспринимает объекты и действия неполно.
Для правильной организации физического воспитания детей с нарушением зрения необходимо знать особенности их физического и функционального развития
Стихийное восприятие может привести к слепому подражанию, допущению ошибок. Существенные детали, которые следует воспринимать, могут остаться без внимания.
Проведение коррекционно-педагогической работы во взаимодействии с лечебно-восстановительным процессом способствует целенаправленной педагогической коррекции недостатков физического развития и преодоления нарушений в двигательной сфере, активизации зрительных функций, помогает успешному овладению программой по физической культуре.

Место проведения: спортивный зал
Одежда и обувь: спортивная

Оборудование: веревочная лестница, гимнастическая скамейка, обруч, музыка для проведения
релаксации

Программные задачи:

  • Закреплять технику лазанья по верёвочной лестнице, не пропуская реек.
  • Совершенствовать технику выполнения акробатического упражнения «Мост», выпрямляя руки и ноги до конца.
  • Совершенствовать технику ползанья на спине по гимнастической скамье, энергично сгибая и разгибая руки.
  • Развивать выносливость в беге в медленном темпе.
  • Формировать интерес к выполнению упражнений на физкультурных занятиях.

Содержание

Дозировка

Методические указания

1. Подготовительная часть

Медитация «Выливание из кувшинчика»

0,5

Представьте, что вы очутились на берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой. Мы с вами это тоже вода. Медленно наклоняем голову к полу и выливаем из головы то, чего там сейчас не должно быть: боль, обида, злоба. Наша голова — расписной кувшинчик, из которого нужно вылить грязную воду, чтобы наполнить чистой.
Построение в колону по одному.    
Ходьба:
  • без задания;
  • спиной вперёд;
  • на носках, руки в сторону

1 кр.

Спина выпрямлена, руки точно в стороны.
Бег:
  • без задания;
  • широким шагом.

Боковой галоп.

1 кр.

 

ОРУ без предметов

1. «Водоросли»

И.п.: ноги врозь, руки вниз.
1 – руки вперед;
2 – руки вправо (влево);
3 – руки вверх;
4 – и.п.

6 раз

Движение рук плавное.
2. «Плавающие лягушата»

И.п.: ноги врозь, слегка согнут в коленях, руки перед грудью.
1,3 – развести руки в стороны очертить круг, выпрямить ноги;
2,4 – и.п.

6 раз

Руками очерчиваем круг.
3. «Волна»

И.п.: стойка на коленях, руки на поясе
1,2 – сед на правое (левое) бедро, руки влево (вправо);
3,4 – и.п.

6 раз

Опускаемся медленно, как по волнам.
4. «Кит плывёт»

И.п.: лёжа на спине, руки вверх.
1,3 – повернуться на правый (левый) бок, левая (правая) рука вниз;
2,4 – и.п.

6 раз

Руки и ноги натянуты, как струна
5. «Улитка ползет»

И.п.: стойка на коленях, руки
1,3 – встать на четвереньки;
2 – лечь на живот, оперевшись на локти;
4 – и.п.

   
6. «Морской конёк»

И.п.: о.с., руки на пояс.
1 – выпад правой (левой) ногой вперёд;
2,3 – пружинящие покачивания;
4 – и.п.

6 раз

Спина выпрямлена, затылком тянемся вверх.
Прыжки «Дельфины» в чередовании с ходьбой.
1,2,3 – прыжки на месте на двух ногах;
4 – прыжок с поворотом на 180.

Глазная гимнастика “Кукушка”

У леса на опушке
Высоко на суку
С утра поёт кукушка:
Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку
Внизу бежит речонка
По желтому песку.
Поёт кукушка звонко:
Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!

16х2 раз  

Выпрыгиваем, как можно выше.

 

 

Моргать глазами в такт
Поднять глаза вверх
Зажмуривают глаза в такт
Моргать в такт
Глаза вниз
Глаза вправо
Глаза влево
Моргать в такт

II. Основная часть

Основные движения:

1. Лазанье по верёвочной лестнице;

2 мин.

Не пропускать рейки.
2. Ползанье на спине по гимнастической скамье;

2 мин.

Ноги вместе.
3. Акробатическое упражнение «Мост»;

2 мин.

Руки и ноги выпрямляем до конца.
4. Подлезание в обруч правым (левым) боком;

2 мин.

Руками не задеваем пол.
5. Бег в медленном темпе, в чередовании с ходьбой перекатом с пятки на носок;

2 мин.

Бежим в медленном темпе, дышим носом, ритмично работаем руками.
Подвижная игра «Спрыгни в воду»

4 мин.

Спрыгиваем на носки

III. Заключительная часть

Подвижная игра малой интенсивности «Море волнуется»

2 раза

 
Релаксация «Сон на берегу моря»

1 мин.

Мы лежим на берегу моря, рядом с нами плещутся волны, вода прозрачная и голубая. Через толщи этой воды можно рассмотреть весь подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов. На счет 1,2,3, дети просыпаются.

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей
(для детей подготовительной к школе группе)

Задачи:

  • способствовать формированию у детей таких физических качеств, как ловкость, развитие координации, быстроты реакции в работе с малым мячом;
  • развитию глазомера при метании в вертикальную и горизонтальную цель
  • воспитывать интерес к спортивным играм
  • развивать мелкую моторику, автоматизировать в игровых упражнениях звуки (например, “с’, “з”, “ш” “ж”, “р”, произношение которых наиболее часто нарушено у детей дошкольного возраста), продолжать работу над диафрагмальным дыханием, развитием фонематического слуха, зрительно-моторной координации.

Оборудование:

  • мягкие малые мячи;
  • мишень для вертикального метания;
  • корзины (2 шт.);
  • 4 шапочки: жук, гусь, волк и заяц;
  • листья, цветы с гласными буквами.

Содержание

Дозировка

Методические указания

I. Подготовительная часть

“Спрятанные звуки”. Проводится дыхательная гимнастика, состоящая из следующих упражнений:

“Шарик”   направлено на автоматизацию звуков “ш”, “с”.
“Болтушка”   рот широко раскрыт, прямые руки разведены в стороны Одновременно с движениями языка вперёд-назад в такт с этими движениями “болтаются” расслабленные кисти рук.
“Качели”   движения языка вверх-вниз и в такт с этими движениями также вверх-вниз двигаются расслабленные кисти рук (локти не сгибать).
“Крокодил”   прямые руки подняты вверх над головой. Губы выполняют упражнение “улыбка-трубочка”. Одновременно с движением губ кисти рук сжимаются в кулаки.
Бег:
  • в разных направлениях;
  • со сменой задания (высоким подъемом коленей, высоким забрасыванием голени);
   

ОРУ с мягкими мячами

“Ароматный колобок”

и.п. – ос.ст. – катание мяча в ладонях, упражнения на развитие дыхания.

6-8 раз

Спина выпрямлена, голову не опускать
“Полет шмеля”

и.п. – ос. ст. – перенести мяч через стороны перед грудью и за спиной со звуком “ж”.

6-8 раз

Мяч проносить точно перед грудью, руки прямые
“Колобок прячется”

и.п. – ос.ст. Суть упражнения состоит в том, что сначала надо поднять подбородок вверх, положить мяч под подбородок и прижать к груди, руки убрать за спину, после чего откинуть голову назад, поймать мяч в подставленные ладони.

6-8 раз

Мяч на пол не ронять, спина прямая
“Путешествие в горы” – прокатить мяч по туловищу и прямым ногам вверх и вниз.

6-8 раз

Ноги в коленях не сгибать
“Приседание”

и.п. – ос. ст. присесть, вынести руки с мячом вперёд. Наклон не сгибая колени прокатить мяч вокруг ног

6-8 раз

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать
“Кошка”

и.п. – на коленях с мячом в руках
1,3 – наклон вперёд, прогнуть спину
2,4 – и.п.

6-8 раз

Упражнение рассчитано на автоматизацию звука “Р”
“Кобра”

и.п. – лежа на животе, руки под подбородком, мяч рядом на полу.
1,3. – поднять верхнюю часть туловища, заложив руки за голову, и зашипеть на “колобка”.
2,4 – и.п.

6-8 раз

Упражнение рассчитано на автоматизацию звука “ш”.
“Полет Колобка”
и.п. – левая. нога вперёд, мяч за головой в пр. руке.

6-8 раз

Метать мяч из-за головы.

II. Основная часть включает в себя упражнение на развитие мелкой моторики, 2 эстафеты, направленные на закрепление некоторых звуков и умения составлять слова, а также игры с мячом:

“Хватай-ка”

8 раз

Цель: развитие мелкой моторики, ловкости, быстроты реакции. Его суть состоит в следующем: надо, быстро разжимая и сжимая пальцы, отпускать и подхватывать мяч, но не ронять его на пол.
Как вариант – метание мяча в вертикальную цель из положения, стоя на коленях.
Эстафета “Звуковая поляна”

Детей делят на 2 команды: “гусей” и “жуков”. Надо разложить на полу листочки и цветочки с гласными буквами. По сигналу “жуки” пробегают по цветочкам, произнеся слоги со звуком “ж”, а “гуси” в это время пробегают по листочкам, произнося, слоги со звуком “ш”. Возвращаясь, и те и другие произносят обратные слоги.

8 раз

Цель: эстафеты – закрепление звуков “ж” и “ш” в слогах, составление прямых и обратных слогов, развитие зрительно-моторной координации.
Эстафета “Волк и Заяц”. Две команды по 5 человек, у капитанов шапочки “Волка” и “Зайца”, у детей в руках буквы.

8 раз

Задача: проскакать до конуса одной ноге и вернуться обратно к капитану, сложив буквы в слова “волк” и “заяц”.
Игра с мячом “Скажи словечко” – дети придумывают слова, начинающиеся на звуки “ш”, “с”, и передают друг другу мяч

8 раз

 

III. Заключительная часть

В конце занятие обязательно проводится упражнение на релаксацию.

Упражнение “Десять мух”

Десять мух на потолке
Польку танцевали.
Увидали паука,
В обморок упали.

1 мин.

Дети танцуют, затем падают на пол. Встают со звуком “з”: