Конспект урока письма в специализированной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Разделительный мягкий знак"

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  • Закреплять понятия разделительный мягкий знак.
  • Формировать умение объяснять написание разделительного мягкого знака в словах.
  • Упражнять в умении писать слова с разделительным мягким знаком.
  • Развивать концентрацию и переключение внимания на основе специального упражнения «Корректурная проба»
  • Воспитывать положительную мотивацию к учению.

ХОД УРОКА

I. Активизирующее начало

1. Организационный момент

– Какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наше настроение стало еще лучше. А теперь поделитесь своим хорошим настроением с гостями. И на такой хорошей нотке начнем наш урок.

2. Коррекционное упражнение на развитие концентрации и переключения внимания

В карточках, которые у вас лежат на столах.

II. Повторение

1. Повторение понятия «разделительный мягкий знак»

а) Прочитайте слова, четко произнося выделенные в словах слоги.

стулья    вьюга
ручьи      варенье

б)Как произносятся согласный и гласный в выделенных слогах – слитно или раздельно?

– Какой знак обозначает это на письме?

в) Какое правило мы выучили?

2. Пальчиковая гимнастика

Мы сегодня будем много писать, давайте разомнем пальчики, чтобы они лучше писали. Тренажер для пальцев. (5 разноцветных кружков)

3. Минутка чистописания

4. Спишите слова с доски и подчеркните выделенные слоги в этих словах.

Физминутка

Мы писали, рисовали
А теперь мы дружно встали.
Ручками похлопали.
Ножками потопали.
Чуть покрутимся бочком
Сядем и писать начнем.

III. Изучение нового материала

1. Сообщение темы и задач урока

– Сегодня на уроке мы продолжим начатую на прошлом уроке работу. Будем писать слова с разделительным мягким знаком и учиться объяснять написание разделительного мягкого знака.

2. Ввод опорной таблицы «Учись объяснять»

а) Работа с учебником. стр. 120 таблицы

– Самостоятельно прочитайте.

1 ученик вслух. (2-3 ученика после него повторяют)

б) Я приготовила опорную табличку, по которой нам будет удобно объяснять слова с разделительным мягким знаком.

Учись объяснять.

В слове __________  пишу разделительный ь, потому что ___  ___ произносятся раздельно.

3. Работа с учебником. Упражнение стр. 121 № 8

а) Прочитайте упражнение самостоятельно

1 ученик вслух. Объяснение задания.

б) Запись предложений. По 1 у доски с полным объяснением, остальные в тетради

Гимнастика для глаз

Двигайте глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурьтесь, снять напряжение, считая до десяти. (методика Г.А. Шичко) 

IV. Закрепление

Дифференцированная работа по группам (группы по возможностям обучения по В.В. Воронковой)

– Ребята, послушайте, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто это? (Открываю доску, там Ь)
– Кто это? Как вы думаете, зачем он пришел?
– Ребята, посмотрите, что он нам принес (3 цветных конверта с заданиями по группам). Хотите узнать, что в этих конвертах? Давайте откроем их и посмотрите, что там.

1 группа. Прочитайте загадки. Запишите отгадки.

1. Нос – пятачком, хвост – крючком. (Свинья)
2. Лежит – молчит, возьмешь - загремит. (Ружье)
3. Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

2 группа.Вставьте слоги в слова.

Ко-…, сви-… .           -ни -ньи
Лис-…, Вит-… .      -тя -тья
Воро-…, голу-… .   -би -бьи

3 группа. Измените слова по образцу. Подчеркните и объясните написание слов с разделительным ъ

Ползет муравей. – Ползут муравьи.
Журчит ручей. –
Летит воробей. –

– Я думаю Ь остался вами очень доволен и уходит от нас веселым.

V. Итог

О чем говорили на сегодняшнем уроке?
– Чему научились?
– Что больше всего понравилось?