Урок-практикум по теме "Применение формул тригонометрии"

Разделы: Математика


Цели.

  • Закрепить знания формул тригонометрии при выполнении различных практических заданий.
  • Создание комфортного темпа работы для каждого ученика.
  • Осуществление индивидуального подхода к учащимся, включение каждого в осознанную учебную деятельность. Формирование чувства долга и ответственности.

Девиз урока:

"При изучении наук примеры полезнее, чем правила". (Исаак Ньютон)

Оборудование:

  • портрет Исаака Ньютона;
  • оценочные листы на каждого ученика;
  • карточки-подсказки.

План

I. Постановка целей и мотивация темы урока.

Учащиеся должны уметь:

  • На I уровне - упрощать тригонометрические выражения по указанным формулам. Это учебные элементы №1-№5.
  • На II уровне - упрощать тригонометрические выражения, самостоятельно выбирая нужную формулу (учебный элемент №6).
  • На III уровне - применять полученные знания в нестандартной ситуации (учебный элемент №7).

Каждый элемент содержит ссылки на то место в учебнике, где можно найти нужные пояснения, а также список заданий. Время для выполнения заданий у всех одинаковое, но каждый продвигается от уровня к уровню со своей скоростью. Вся работа сопровождается оценочным листом учащегося.

II. Самостоятельная работа учащихся (два варианта) с учебными элементами.

Прочитав указания, ученик выполняет самостоятельные работы, которые включены в учебный элемент, и проверяет их у консультанта или учителя. Ученик сравнивает свои ответы и исправляет ошибки. Для этого он решает задания другого варианта, аналогичные тем, в которых допустил ошибки. Если он получил количество баллов, меньшее указанного в инструкции, то должен набрать дополнительные баллы, решив корректирующие задания (т.е. делая работу над ошибками).

III. Итог урока.

Оценка за урок зависит от суммы набранных баллов по всем учебным элементам.

  • Если n > 33, то "пять";
  • 30  n  32, то "четыре";
  • 24  n   29, то "три";
  • n < 24, то "два".

Учащиеся выставляют свои оценки в оценочные листы и сообщают учителю.

Учащиеся делают соответствующие записи в тетради.

IV. Домашнее задание (дифференцированно).

Если получена оценка "четыре" или "пять", то выполните любое задание из дополнительной главы учебника на стр. 283-285.

Если получена оценка "три" или "два", то выполните задания №3, 7, 8 из учебника на стр. 11.

(Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов. Под редакцией АН. Колмогорова).