Тема: "Подростковая культура" (7-й класс)

Разделы: История и обществознание

Класс: 7


Цель: выяснить особенности подростковой культуры, ее место в обществе.

Тип урока: проблемный урок с применением информационных технологий

Оснащение: Компьютер, проектор, компьютерный класс с возможностью выхода в Интернет.

(Урок сопровождается презентацией – Приложение 1)

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие учителя. Разделение на группы (с помощью цветных листочков)

II. Постановка проблемы

Учитель предлагает ученикам прослушать отрывок из современной песни и отрывок популярной песни 70-80 годов (н-р Инфинити (Приложение 2), и ВИА “Веселые ребята” (Приложение 3))

Вопросы после прослушивания:

– Какая песня вам нравится больше?

– Как вы считаете, изменится ли ваше мнение через 20–30 лет?

– Как вы считаете, взрослые согласятся с вами?

– Почему музыкальные предпочтения у взрослых другие?

– Что еще в подростках еще не нравится взрослым?

– Если мы попробуем назвать моду, одежду, стиль поведения, хобби под одним словом. Какое же это понятие? (понятие “культура”)

– Давайте же попробуем определить тему нашего урока. Определяют тему урока, затем идет беседа, что они знают по этой теме и что не знают

Знаю Не знаю, но хочу узнать
   
   
   

III. Изучение нового материала

Работа с понятием культура

Подбирается несколько определений понятия культура, учащиеся в группах должны выбрать то, которое наиболее полно раскрывает содержание.

Например:

Культура – объекты созданные человеком.

– система определенных ценностей.
– образ жизни народа, его традиции, обычаи, духовные представления, язык и т. д. (обсуждение – 5 минут)

Учитель делает вывод, что определений понятия культуры очень много, но на сегодняшнем уроке мы будем считать культуру как определенный образ жизни.

Подростки – это не единая группа, это совокупность множества сообществ, у каждого есть своя система ценностей. Несоответствие взглядов порождает конфликты между подростковыми сообществами. Можете ли вы назвать несколько таких сообществ? (называют сообщества, далее учитель делает вывод, что сообщества есть формальные – спорт клубы, спорт секции, театр. кружки и неформальные – компании по месту жительства) А в чем различия между такими сообществами? (различаются не только системой ценностей, но и одеждой, прической, музыкой, модными словечками) А является ли подростковая культура особенным типом культуры? (является) Сегодня мы попытаемся сделать акцент на наиболее ярких проявлениях подростковой культуры.

Работа в группах

И работать предстоит в группах, вам необходимо будет составить небольшую презентацию, пользуясь материалами сети Интернет, учебником. На работу вам дается 20 минут, по истечении 20 минут будет защита ваших работ. Группы выбирают себе карточки с заданиями и начинают работу.

Задания на карточках:

1-я группа – о подростковой моде

  • Действительно ли одежда так важна для подростков?
  • Какие функции она выполняет?
  • Какие основные стили молодежной моды?

2-я группа – о подростковой музыке

  • Какое место в подростковой культуре занимает музыка?
  • Какую музыку предпочитает слушать молодёжь?
  • Связаны ли музыкальные пристрастия с типом группы, к которой принадлежит подросток?

3-я группа – о подростковых видах спорта

  • Наиболее популярные виды спорта у подростков
  • В чем причины увлеченности подростков экстремальными видами спорта

Защита работ

IV. Итог урока

Существует ли подростковая культура?
– В чем ее особенности?
– Как она отражает культуру взрослых?