Игра-занятие в первой младшей группе по лепке из соленого текста: "Чудесные шарики"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Продолжать учить детей раскатывать кусок теста круговыми движениями между ладоней; закреплять умения детей делить большой ком теста на части.
  • Воспитывать навык аккуратно пользоваться тестом.
  • Побуждать детей сопереживать игровому персонажу – Мышке.

Материал:

Соленое тесто разных цветов, доски, игрушка Мышка.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами поедем кататься на поезде. Под веселую песенку (или магнитофонную запись), дети передвигаются друг за другом и весело поют песенку.

(Звонок в группу)

Воспитатель: Детки, посмотрите, что за гость к нам пришел? – (вносит мышонка, который плачет),

Давайте спросим у него, что случилось?

Дети спрашивают, задают вопросы. (вопросы детей).

(Мышонок рассказывает, что у него случилась беда, мама Мышь подарила ему цветные шарики, а он гулял на улице и их потерял).

Воспитатель: Ребята, как же нам мышонку помочь? (ответы детей).

Воспитатель: А может, мы слепим мышонку шарики из соленого теста и подарим ему? – (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда дети садитесь за стол удобно, и ты мышонок садись с нами, и мы слепим тебе чудесные, цветные шарики.

(Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета шарики они хотят слепить, и предлагает взять им тесто нужного цвета).

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем делить тесто. Мы возьмем кусок соленого теста и разделим его пополам, вот так (показ и совместно с детьми деление теста на две части). Затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. Посмотрите, у меня уже получился шарик, а у вас?

Какого цвета есть тесто?

Правильно – красного, желтого, зеленого и синего.

Выбирайте себе любой кусочек и приступайте к работе.

Давайте берите свои кусочки теста и попробуйте раскатать между ладоней.

Воспитатель: Молодцы ребята красивые получились шарики – разноцветные.

(Закрепляем какого цвета шарики слепили дети)

(Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности в выполнении работы, оценивает работу и предлагает подарить чудесные шарики мышонку)

В заключении мышонок благодарит детей за подаренные ему чудесные шарики, хвалит их за умения, доброту и заботу.

(Воспитатель и дети прощаются с мышонком и провожают его до двери в раздевалку

Воспитатель: Ребята мышонок ушек к своей маме показать ваши шарики. А мы давайте продолжим нашу поездку на поезде.

(Дети выходят из-за столов, двигаются друг за другом и подпевают песне "Мы едем, едем, едем в далекие края…)