Педсовет "Современный подход к интеллектуальному развитию дошкольников"

Разделы: Работа с дошкольниками


Форма проведения: Аукцион педагогических идей.

Приготовлять умы!
Рассеивать идеи!
Вот наше назначение…
Отбросим эгоизм,
Будем трудиться для  потомства!

К.Д.Ушинский

Цель: Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.

Подготовка:

  1. Игровой реквизит: молоток аукциониста, муляжи денежных купонов разного достоинства, бутафорский ключ, фишки разного цвета.
  2. Самостоятельная теоретическая подготовка педагогов (изучение разделов программы по ФЭМП; принципов, лежащих в основе методики; методов и приемов, используемых в практике, структуры занятий по математике).
  3. Компьютерные презентации методических материалов, подборка практического материала (конспекты, сценарии, игры с описанием и т.д.).
  4. Анкетирование “Математика глазами педагогов”.
  5. Тематическая проверка “Эффективность использования инновационных педагогических технологий на занятиях по математике”.

Повестка дня:

  1. Игровое упражнение “Ключ”.
  2. Аукцион педагогических находок:
    • открытие аукциона;
    • разминка;
    • торги педагогическими находками;
    • закрытие аукциона.
  1. Итоги тематического контроля “Эффективность использования инновационных педагогических технологий на занятиях по математике”.
  2. Анализ анкет “Математика глазами педагогов”.
  3. Игровое упражнение “Ключ”. Рефлексия.
  4. Принятие решения.

Организация:

I. Игровое упражнение “Ключ”

Педагоги становятся в круг, ведущий предлагает, передавая символический ключ друг другу, высказаться, что каждый для себя хочет открыть на сегодняшнем мероприятии.

II. Аукцион педагогических находок.

1. Открытие аукциона.

Ведущий аукциона (заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе):

– Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас на Аукционе педагогических находок. Аукцион – это публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляю вашему вниманию:

Аукционист – заведующая детским садом,
Аукционеры – вы, уважаемые коллеги.

Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести заинтересовавшийся их лот. Он достается тому, кто назовет самую высокую цену. Обратите внимание на денежные знаки, которые лежат у вас на столах. У каждого их по 5. Итак, внимание!

Объявляются торги педагогическими находками.

Аукционист: Аукцион открыт! (стук молотка).

Тема торгов: “Современный подход к интеллектуальному развитию дошкольников” (стук молотка).

Ведущий аукциона: Сегодня в продажу выставлены следующие лоты:

  • конспект развивающего занятия в средней группе;
  • конспект математического досуга в старшей группе;
  • проекты для детей старшего дошкольного возраста;
  • конспекты методических мероприятий с родителями (круглые столы, практикумы и т.п.);
  • конспекты детско-родительских мероприятий;
  • творческое перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста;
  • сценарии интеллектуальных игр.

Время представления каждого лота 3-5 минут (компьютерная презентация).

Практическая часть.

Ведущий аукциона: Перед началом торгов проведем разминку, где за каждый правильный ответ вы можете заработать дополнительные деньги.

2. Разминка:

  • Из скольких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы? Назовите их (5-количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, времени).
  • Какие общедидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП? (систематичность, последовательность, постепенность, индивидуальный подход).
  • Методы и приемы – это одно и то же? (Нет). Назовите методы, используемые на занятиях по ФЭМП (словесные, наглядные, игровые, практические).
  • Назовите приемы, используемые на занятиях по ФЭМП (рассказ, беседа, вопросы, описание, показ предметов и действий, игры, упражнения и т.д.)
  • Назовите структуру занятия по ФЭМП (количество частей занятия зависит от возраста и содержания, при изучении нового в младшей группе – 3части, средняя группа – 3-4части, старшая – до 5, подготовительная группа – до 7).
  • Обобщенный образ существенных свойств предмета или объекта, точная копия предмета (модель).
  • С какой целью можно применять палочки Х. Кюзенера? (модель числа)
  • Свойство предмета, характеризующее его размер (величина).

3. Торги педагогическими идеями.

Ведущий аукциона: Я очень рада, что вы смогли заработать дополнительные денежные знаки. У вас хорошее настроение. А теперь представляем вашему вниманию лот№1 (название). Далее выступление воспитателя, представляющего лот, где он презентует свою методическую разработку: раскрывает цели и задачи, демонстрирует фрагменты, обыгрывает, прилагает практические материалы (по выбору).

Аукционист: Итак, в продажу выставляется лот№1 (название). Стартовая цена – 200рублей. (Победителю аукциона вручается покупка).

Далее по аналогии ведется продажа заявленных лотов.

4. Заключение.

Ведущий аукциона: Вот и завершился Аукцион педагогических находок. Сегодня вы познакомились с лучшим опытом работы педагогов по интеллектуальному развитию дошкольников. А также имели возможность приобрести понравившийся вам лот с практическим приложением.

Поздравляем вас с удачными покупками.

Счастливыми обладателями стали (назвать ф.и.о.). Поприветствуем их!

Активными участниками нашего аукциона были (Ф.И.О. тех, кто активно предлагал к продаже методические разработки, но не смог ничего купить).

Аукционист: Аукцион закрыт (стук молотка).

III. Знакомство со справкой по результатам тематической проверки “Эффективность использования инновационных педагогических технологий на занятиях по математике”.

IV. Анализ анкет “Математика глазами педагогов”

V. Рефлексия. Игровое упражнение “Ключ”.

Педагоги становятся в круг. Ведущий предлагает, передавая символический ключ друг другу, высказаться о том, что каждый себя смог открыть на сегодняшнем мероприятии.

– Понравилось ли мероприятие? Ваши рекомендации, советы.

VI. Принятие решения педагогического совета.