Конспект урока "Consumer Society" (11-й класс)

Разделы: Иностранные языки

Класс: 11


Цель: Научить обучающихся говорить о проблемах потребительского общества.

Задачи: Научить использовать сложные предложения убеждения при помощи глаголов should,ought to, insist, demand,suggest в устной и письменной речи; научить давать совет.

Оборудование: кассета или диск с аудиозаписью, магнитофон или компьютер, грамматические таблицы по теме урока, (интерактивная доска), видео-ролики, фотографии или картины по теме, изображающие процесс покупки, траты денег и т.д.

Ход урока

Приветствие и введение в тему урока при помощи вопросов: Have you got any pocket money? How much pocket money have you got? What do you usually spend your pocket money on? Do you enjoy going shopping? How often do you go shopping? и т.д.

После ответов учащихся предлагаю им посмотреть на фото, картины или ролики на интерактивной доске, на которых изображены люди, делающие покупки, денежные купюры, очереди около супермаркетов и т.д. и прошу их предположить, о чем мы собираемся говорить на уроке. Вместе с учащимися формулируем тему и цель урока:We are all consumers, we spend money on different things and we depend on money. The topic of the lesson is “Consumer Society”. We will focus on the growing tendency of us to be treated as consumers rather than people and the risks of becoming enslaved to the “vicious circle” of consumerism. We will practice using complex sentences in written and spoken English to persuade, using verbs such as should, ought to, insist, demand, suggest.

Далее предлагаю посмотреть на название текста в учебнике “ Spend, Spend, Spend!”, на фотографии к тексту и предсказать, о чем из перечисленных в упражнении № 1, не будет идти речь в тексте: Look at the title of the article, at the photos and try to predict which three things of the list will not be mentioned in the article: global trade, stress and lack of time, crime and violence, reductions in the working week, work sharing, advertising, opportunities for leisure, drugs.

Учащиеся читают фразы и обмениваются своими мнениями, аргументируя их. Далее предлагаю им прочитать текс и проверить свои догадки. Текст читается вслух. Учащиеся делают вывод, что в тексте не упоминаются темы мировой торговли, преступности и наркотиков. После чтения текста учащиеся получают задание обсудить в группах позицию автора статьи по поводу траты денег и высказать свое мнение - с чем согласны, а с чем не согласны. Let’s discuss which of the writer’s views you agree or disagree with and report your ideas to the class.

После обсуждения текста обращаю внимание учащихся на то, что автор статьи убеждает нас что-то сделать, используя сложные предложения с глаголами should, would, insist, demand, suggest, it’s high time. Прошу учащихся найти в тексте предложения с данными словами, подчеркнуть эти слова, перевести предложения на русский язык и далее вывести правило, делая сопоставления в схеме, предложенной в учебнике. Один учащийся выполняет задание на интерактивной доске, используя подготовленные схемы.

Вместе с учащимися выводим правило образования сложных предложений убеждения и совета.

Далее изучаем и анализируем данное грамматическое правило в грамматическом справочнике учебника и после этого приступаем к тренировке употребления сложных предложений убеждения в устной речи. Для этого предлагаю послушать аудиозапись разговора и ответить на вопросы, данные в упражнении №6. Let’s practice using complex sentences in Spoken English. Listen to the dialogue between Grant and Lucy and answer the questions. Read through the questions before listening.

Прослушав и ответив на вопросы, учащиеся получают задание послушать запись еще раз и заполнить пропуски в предложениях, обращая внимание, какие слова и выражения были использованы для того ,чтобы дать совет (упражнение№7).Let’s listen and complete the sentences with the missing words. Mind the expressions in bold used in Spoken English to give advice. Учащиеся работают индивидуально, один учащийся выполняет задание на интерактивной доске вместе с учителем. Далее учащиеся сравнивают свои ответы в парах и сверяют с доской.

Вновь обращаемся к грамматическому справочнику и после анализа грамматического правила предлагаю выполнить упражнения на отработку вышеизученных структур и выражений в устной речи (упражнения№8,9). Учащиеся выполняют упражнения в парах, затем проверяются ответы всем классом вслух.

В следующем упражнении №10 дается задание прочитать ситуации и ответить ,что люди сказали бы в каждой ситуации, как бы они дали совет. Маке sentences what the people would say in each situation using the expressions for giving advice in Spoken English.

После выполнения задания объясняю домашнее упражнение №11-разобрать проблемы и дать совет по каждой проблеме. Talk about the problems and give advice to your partner. Be ready to act out the situations for the class.

Благодарю за активную работу на уроке, выставляю оценки.