Урок физики по теме "Виды колебаний" в технологии развивающего обучения с использованием интерактивной доски или презентации

Разделы: Физика


Триединая задача урока:

  1. Сформировать приём умственной деятельности по созданию знаково-графические модели.
  2. Формировать у детей творческого мышления через решение качественных задач развивающего характера.
  3. Способствовать воспитанию личности ребёнка.

Планируемые знания, умения и навыки, формирование которых будет на уроке:

  1. Удерживать знания о видах колебаний в границах его применимости.
  2. Уметь применять эти знания в нестандартных (жизненных) ситуациях.
  3. Развитие личности ребёнка, его коммуникативных.

Тип урока: Урок постановки учебной задачи.

Оборудование: ММ проектор, математический маятник, пластилин, пружинный маятник, набор грузов, секундомер.

1. Ориентировочно-мотивационный этап:

  • Актуализация знаний о колебаниях, выравнивание стартовых позиций.
  • Проблемная ситуация, постановка учебной задачи, ситуация успеха.
  • Ситуация разрыва, формулировка разрыва.

2. Операционно-исполнительский этап:

  1. Формулировка учебной задачи, преобразование условия задачи, выдвижение гипотез.
  2. Моделирование. Проверка гипотез.
  3. Преобразование модели.
  4. Конструирование адекватной модели.

3. Рефлексионно-оценочный этап:

Обобщение темы урока, решение задач РУ, тест. Итоговая самооценка. Дифференцированное домашнее задание (учебник Громов С.В. Физика-8, - М.; Просвещение, 2001); 2-й и 3-й уровни по желанию)

  • 1-й уровень – §19;
  • 2-й уровень – № 99-103 (2 любые), РЗ;
  • 3-й уровень – творческая работа.

Эпиграф к уроку:

«Не бойтесь предполагать… Неправильные предположения дают полезную встряску, правильные – развивают интуицию»
правило Уиллера

Презентация – Приложение 1, Приложение 2.

Ход урока представлен в виде таблицы – Приложение 3.