Цапина Надежда Анатольевна,
учитель начальных классов
Цели урока:
- Познакомить с разными видами углов;
- Закрепить навыки счета в пределах 9;
- Развивать логическое мышление, аналитическое мышление, аналитические способности, речь, память, внимание.
Оборудование:
- Мультимедийная презентация. Приложение 1
- Раздаточный материал.
- Демонстрационный материал.
Ход урока
I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
II. Актуализация опорных знаний.
1. – Посмотрите на данные ряды чисел. Что вы можете о них сказать?
1 2 3 4 5 6 7 9 …
1 2 3 4 7 5 6 8 9…
0 1 2 3 4 5 7 8 9…
2. Состав чисел. Работа в группах. Расшифровка слова.
З + 2 = 4 + 4 = 6 – 4 = |
А К М |
8 – 2 = 3 + 4 = 7 + 2 = |
Р И И |
5 – 4 = 5 – 2 = 1 + 3 = |
С Е Ш |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
с | м | е | ш | а | р | и | к | и |
III. Постановка проблемы. Открытие нового.
1. Сравнение углов.
– А вы знаете, что в стране Смешариков открылась “Академия наук”? Сегодня
Смешарики приглашают нас посетить ее и приготовили задания для вас.
– Посмотрим, чем занимается Лосяш. Что это он начертил? Слайд.
<Приложение 1>
– Что это за фигуры? Почему вы так решили? Как вы думаете, о чем мы будем
говорить сегодня на уроке?
– Тема нашего урока “Углы”
2. Знакомство с понятиями прямой угол, острый угол, тупой угол.
– Скажите, одинаковы эти углы? Чем они различаются?
– Посмотрите, каждый угол имеет свое название: прямой угол, острый угол, тупой
угол.
– Кто из вас знает, как с помощью угольника определить угол
– Ребята, давайте поможем Лосяшу подписать углы, которые он начертил.
IV. Первичное закрепление.
– А Ежик и Бараш хотят проверить, сможете ли вы разобраться со следующим
заданием.
Работа по учебнику, № 82.
– Найди на рисунке прямые углы. Запиши их номера синей ручкой. 1,3,6.
– Запиши номера острых углов зеленой ручкой. 4
– Запиши номера тупых углов черной ручкой. 2,5
Физкультминутка.
Песня Пина “От винта”. Приложение 2
– Нюша любит писать письма, а сейчас она решила порисовать. Давайте вместе с ней начертим прямой, тупой и острый углы. (Двое работают у доски)
V. Закрепление ранее пройденного материала.
9-4 | 6+3 | 8-5 | 7+2 | 7-3 | 4+4 |
– Пин просит вас выписать разности и найти их значения.
– А Каркарыч просит выписать суммы и найти их значения. Какие еще суммы можно
записать с тем же значением?
– Давайте посмотрим, над чем трудиться Крош. Какая интересная задача! Как
составить число 7 при помощи одинаковых чисел?
7 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1
– А еще, из каких чисел можно составить число 7?
VI. Задание на логику.
– Однажды Совунья решила сходить в гости к Нюше, но вот беда, она запуталась
и не может найти дом Нюши. Помогите ей.
Бараш, Нюша и Крош живут на одной улице в разных домиках. Бараш и Нюша живут в
домиках с разными крышами. Нюша и Крош живут в домиках с разными окнами.
Определите, кто в каком домике живет? (Cлайд)
VII. Итог урока.
– Вам понравилось в академии Смешариков? Почему?
– За хорошую работу на уроке вы награждаетесь звездами академии.