Конспект урока изобразительного искусства во 2-м классе по теме: "Обитатели подводного мира. Украшение и реальность"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • учить рисовать морских животных (рыб);

  • закрепить знания о речных, морских, аквариумных рыбках; продолжить освоение работы в технике аппликации;

  • развивать интерес к изобразительному творчеству, мышление;

  • использовать коллективную деятельность как игровой прием, формировать навык коллективной работы.

Оборудование:

  • таблица “Этапы работы изображения рыб”,

  • лист бумаги для педрисунка,

  • лист ватмана для коллективного панно,

  • магнитофон, аудиокассета, магнитные рыбки, удочка.

Ход урока

I. Оргмомент.

– Стал ровненько. Все готовы к уроку? Тихо сели.

II. Игровая ситуация. Постановка целей, задач урока.

– Чтобы узнать, что мы с вами ребята сегодня будем учиться рисовать на уроке, вам нужно отгадать загадки.

Крылья есть, да не летает,
Ног нет, да не догонишь.
(Рыба)

В воде – жива,
На суше – мертва.
(Рыба)

– Да, сегодня на уроке мы будем учиться рисовать рыб и составим коллективное панно. Тема урока записана на доске. Прочитаем ее.
Вспомним, что такое “украшение” и “реальность”.

(Ответы детей)

III. Работа над заданием. Рассматривание изображений рыб.

– Отгадайте еще загадки.

Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает.
(Щука)

На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(Сом)

Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
(Лягушка)

Учитель вывешивает на доску изображения рыб и других морских обитателей.

а) Рассматривание изображений рыб.

Рассмотрите изображения рыб и различных морских обитателей, которые есть на доске.
Где живут все эти рыбы?
– А еще где?
(В море и реке).

– Вспомним материал окружающего мира. Рассмотрим иллюстрации учебника А.А. Плешакова “Мир вокруг нас. 1-й класс”.

б) Этапы работы изображения рыб.

– На доске висят этапы работы изображения рыб. Рассмотрим их.

  • Наметка размеров;

  • деление на голову, туловище, хвост;

  • нанесение общих контуров;

  • изображение деталей;

  • нанесение общего цвета;

  • прописка.

– Все эти этапы в данной последовательности я вам сейчас покажу (педрисунок).
Массаж для пальцев.

(Дети произносят слова и растирают по очереди пальцы правой и левой руки круговыми движениями)

– Раз, два, три, четыре, пять-
Вышли пальцы погулять! (Хлопок)

– Этот пальчик самый толстый,
Самый сильный и большой.
– Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
– Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
– Этот пальчик безымянный
Он избалованный самый.
– А мизинчик хоть и мал,
Очень ловок, и удал.
– Раз, два, три, четыре, пять-
Вышли пальцы погулять! (Хлопок)

в) Самостоятельная работа.

Дети рисуют рыб свободно, по памяти и представлению.
Звучит музыка.

Физкультминутка.

г) Составление коллективного панно.

– Вырезайте, ребята, с помощью ножниц рыб и морских обитателей, водоросли и мы прикрепим их к листу ватмана. Получится коллективное панно.

IV. Итог урока. Игра “Рыбаки”.

– У меня на столе магнитные рыбки и удочка. Тот, кто прикрепил на доску изображение своей рыбки, берет удочку и ловит магнитную рыбку с “оценкой”.

Общий просмотр и анализ проделанной работы.