Внеклассное мероприятие: "Зов джунглей"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цели:

  • Познакомить детей с «джунглями», с растениями, с животными. Сравнить растения из джунглей и с растениями из русского леса.
  • Развивать наблюдательность, ловкость, быстроту в движениях, внимание при ответах на вопросы, воображение.
  • Воспитывать интерес к проводимому меркнкурсоприятию, уважение, умение вместе работать.

Оборудование: название игры из цветной бумаги, иллюстрация- пальма, болото, лягушка, бананы, кости, растения.

Ход мероприятия

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по джунглям. Джунгли находятся далеко от нас в тропических, жарких лесах.

В джунглях растут разные растения: пальмы, лианы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц.

(звучит музыкальное сопровождение пение птиц)

Ребята, каких птиц вы узнали из музыкального сопровождения?

Дети: синички, дятел.

Дети: попугай, какаду.

- Правильно, ребята.

- Ребята, мы знаем какие растения есть в джунглях, а у нас что растет в лесу?

Дети: елка, береза.

- Молодцы!

- А на какой праздник мы ставим елку, как у вас в классе?

Дети: Новый год.

- Правильно, смотрите как красиво вы украсили елку: макушка, гирлянды, красивые игрушки. Давайте с вами представим, что мы приехали в джунгли, окруженными разными растениями.

- Елка - будет у нас пальма.

- Цветы в горшочках - будут лианы, бамбук.

- И сейчас мы поиграем в игру «Зов джунглей»

- Желаю всем удачи!

Зов джунглей

- В путь отправляются травоядные и хищники. Давайте с ними познакомимся.

Представление участников игры. У каждого на груди приколот рисунок того зверя, роль которого он исполняет и каждый рассказывает о себе загадку.

Травоядные:

1. Кенгуру
Сюда из джунглей по утру
Прискакала кенгуру.

2. Жираф
Он высокий и пятнистый,
С длинной- длинной шеей,
И питается он листьями
- Листьями с деревьев.

3. Заяц
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Шуба для зимы другого цвета

4. Еж
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе под елкой.

5. Бобр
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет
Знайте что из реки вход!

6. Белка
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?

7. Слон
Ходит длинный, пасть с клыками
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он
Вы узнали это слон!

Хищники:

1. Носорог
Есть немало рогачей.
В зоопарке и в лесу.
У всех рога на голове,
У одного лишь на носу.

2. Лиса
Сама рыжеватая,
Мордочка плутоватая.
Ей не надо пирожка.
Ей бы скушать петушка!

3. Волк
На овчарку он похож.
Что ни зуб- то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.

4. Рысь
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами - кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!

5. Крокодил
По реке плывет бревно.
Ух, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит крокодил.

6. Тигр
Он свирепый зверь, но все же
Тихим он бывает тоже,
Он бывает тих с тигрицей
Так как сам ее боится.

7. Медведь
Великан в бору живет.
Он сладкоежка - любит мед.
Когда испортится погода,
Ложится спать- да на полгода!

8. Ласка
Я отважна и дерзка,
Смела и хитра,
Стремительна и ловка.
Мыши, полевки не уйдут.

- После каждого конкурса победившей команде будет вручаться «кость» или «банан».

Конкурс 1. «Непроходимое болото»

- После долгих странствий мы с вами вышли к болоту. Болото- это место, где каждый неверный шаг, может стоить нам больших неприятностей.

-Сейчас посмотрим, кто, хищники или травоядные, быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат обручи.

- Для начала надо обеими ногами встать на одну «кочку», а другую положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту кочку переставитьрпед собой и так далее.

- Молодцы, победила команда...

Конкурс 2. «Лягушки»

- А какое же болото без лягушек! Участники садятся на корточки, поставив пред собой руки на пол. По моему сигналу начинают прыгать, кто скорее.

-Молодцы команда!

Конкурс 3. «Художники»

- Наконец мы перебрались через болото и так обрадовались этому, что даже закричали. Пора нашим капитанам проявить свое умение в рисовании. -Капитаны рисуют любое животное, а ваша команда должна отгадать, кто это!

Конкурс 4. «Занимательные вопросы»

- Пока рисуют капитаны, остальные участники отвечают на вопросы:

1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (медведь).

2. Кого считают царем зверей? (лев).

3. Какой зверь помогает переходить дорогу? (зебра).

4. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (лиса).

5. Какая самая маленькая лошадь? (Пони).

6. Кого в шутку называют косым? (Заяц).

7. Кто вместо удочки использовал свой хвост? (волк).

- Итак капитаны нарисовали. Травоядные, что нарисовал ваш капитан? (медведь).

- Хищники, что нарисовал ваш капитан? (кошка).

-Молодцы, справились.

Конкурс 5. «Игра в мячик»

- Ребята, пришли мы с вами на красивую зеленую лужайку, где можно поиграть в мячик. Подняли руки вверх, капитан передает мяч по рукам до последнего игрока, игрок становится с мячом впереди и начинает передавать и так до тех пор пока впереди не окажется капитан. Начали.

-Молодцы, ребята.

Конкурс 6. «Джунгли»

- В джунглях водятся слоны, носороги, тигры и, конечно, обезьяны. В них-то мы сейчас поиграем. По сигналу нужно встать на четвереньки и в таком положении добежать до финишной черты, кто быстрее.

- Молодцы, ребята хорошо вы сегодня играли.

- А теперь посчитаем заработанные «кости»,«бананы» и узнаем какая команда оказалась более ловкой!

- Понравилось наше путешествие в джунгли?

Итак, наша игра подошла к концу.

Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба,
Сильней соревнования.
Успех решила не судьба,
А только наши знания.

Приложения