Урок немецкого языка в 5-м классе

Разделы: Иностранные языки


Цель урока: проверка степени сформированности ЗУН в употреблении немецких прилагательных, глаголов, проверка орфографических навыков, а также алфавита.

Задачи урока:

  • повторить изученный лексико-грамматический материал,
  • способствовать развитию произвольного внимания, фонематического слуха,  быстрой и адекватной речемыслительной реакции;

Оснащение урока: доска, наглядные пособия, индивидуальные задания.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Wer hat heute Klassendienst?

Der wiefelte ist heute?

Wer fehlt heute?

II. Фонетическая зарядка

(Игры для работы с алфавитом)

1. Расположить слова в алфавитном порядке:

Bodo, Inna, Anton, Nina, Lili, Otto, Hans, Rudi, Ute.

2. Выбрать лишнее слово из логического ряда:

Gut, bose, schmutzig, lustig, traurig, machen.

Hilfsbereit, tapfer, gross, klein, nett, turnen.

Warm, kalt, jung, schreiben, alt, fleissig.

3. На доске с помощью ребят написать буквы, в которых есть затруднения.

L,l;   I,I;   V,v;   B,b;   D,d.

Lusi, Irma, Veronika, Brigitte, Dora.

III. Повторение

Повторить имя прилагательное:

(на доске висят рисунки, с изображёнными героями - найти прилагательные, подходящие к этим рисункам.)

Назвать антонимы к словам:

Traurig

Alt

Gross

Dumm

Schon

Повторить глаголы:

1. Устная работа с картинками, (нарисованными детьми):

Was macht das Madchen? Oder der Junge?

Und was kann Z.B. Karlson machen?

2. Повторение спряжения глаголов по лицам:

Я рисую. Он прыгает. Она занимается гимнастикой. Мы учимся. Я пою. Мы танцуем. Я решаю.

3. Работа в группах по карточкам:

1) Вставить пропущенные буквы:

l . sen

t . . nen

m . c . en

sch . e . ben

s . ngen

sp . . ngen

2) Соcтавить из букв слова:

leman

atnenz

konmem

cherenn

3) Разгадать кроссворд:

По горизонтали:

1) говорить

2) учиться

3) читать

По вертикали:

1) решать

2) петь

3) Работа с текстом:

Hier ist eine Schule. Die Schule ist neu und gross. Sie ist modern und schon. In der Schule lernen viele Kinder. Sie lesen und schreiben. Sie zahlen und rechnen. Sie turnen, malen,und singen hier. Viele Schuler sind sehr fleissig. Sie lernen gut und gern.

  • Найти все глаголы в тексте и перевести на русский язык;
  • Перевести с русского на немецкий язык;

(новая, большая, прилежный, красивая, современная)

VI. Итоги работы

Выставление оценок.

Die Stunde ist zu Ende. Auf wiedersehen!