План-конспект урока по английскому языку в 8-м классе ( УМК Opportunities,pre - intermediate).

Разделы: Иностранные языки


Тема урока: “Virtual reality”.

Место урока в теме: Module 5. Cyberspace.

Тип урока: урок по формированию грамматических навыков.

Класс: 8 «В».

Цель: Сформировать умение строить условные предложения I и II типа.

Задачи:

  • Образовательные:
    • формирование специальных ЗУН до определенного уровня (понимание и применение в простой ситуации)
      • обеспечить понимание навыка построение придаточных предложений условия;
      • обеспечить первичное закрепление навыка построение условных предложений;
      • развивать умение по применению условных предложений в измененной ситуации;
      • актуализировать структуру времен в английском языке, словарный запас и правила построения сложноподчиненных предложений.
    • развитие общеучебных умений и навыков
      • развивать умение работать во времени;
      • вырабатывать темп учебной работы;
      • развивать умение контролировать свою деятельность по конечному результату.
  • Развивающие:
    • развитие грамотной английской речи;
    • развитие логического мышления;
    • развитие познавательного интереса;
    • развитие творческой активности;
    • развитие внимания, аккуратности;
    • развитие самостоятельности.
  • Воспитательны:
    • развитие системы нравственных отношений «ученик – учитель», «учитель – ученик»;
    • воспитание умения слушать и анализировать ответ не только учителя, но и своего товарища;
    • воспитание культуры общения;
    • воспитание трудолюбия;
    • воспитание самостоятельности, как черты личности.

Оборудование.

  • Доска, переносная доска.
  • Мел белый и цветной.
  • Учебник «Opportunities. Pre-intermediate.»
  • Магнитофон.
  • Иллюстрационный материал.

Структура урока

                      I                    

III1

II

III2

IV 

V

VI

VIII

IX

X

I – организация начала занятия.
II – проверка выполнения домашнего задания.
III – подготовка к основному этапу занятия
IV – усвоение новых знаний и способов действия.
V – первичная поверка понимания
VI – закрепление знаний и способов действий
VIII – контроль и самопроверка знаний
IX – подведение итогов занятия
X – информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Содержание учебного материала

  1. Фонетическая зарядка. Учебник стр 60 упр.3, стр.64 упр. 1
  2. Речевая зарядка. Вопросы по учебнику стр.64 упр1. 110 игр на уроках английского языка стр 79. аудирование
  3. Проверка домашнего задания учебник.стр.63. упр.6 диалог.
  4. Подготовка учащихся к основному этапу усвоения знаний – учебнику стр.64 упр. 2.
  5. Усвоение новых знаний. учебнику стр.64 упр 3.
  6. Первичная проверка понимания рабочая тетрадь
  7. Закрепление знаний и способов действий. 110 игр на уроках английского языка стр 94.
  8. Контроль и самопроверка знаний P.b. p. 54 Ex 1,2
  9. Информация о домашнем задании S.b. p. 64 Ex.5

Фотография урока

Этап

Время

Содержание учебного материала

Методы обучения

ФОПД

1

Организационный момент

1

Создание эмоциональной ситуации Словесный. Стимулирование интереса
к учебе

беседа

2

Подготовка учащихся
к работе

5

Фонетическая и речевая зарядка.
Аудирование.
Словесный

общеклассная

3

Проверка выполнения домашнего задания

3

Диалог с использованием лексики и клеше прошлого урока словесный

парная

4

Подготовка учащихся к основному этапу занятия

5

Выполнение упражнения, направленного на актуализацию опорных знаний Самоуправление учебными действиями

Работа по цепочке

5

Усвоение новых знаний и способов действия

15

Объяснение нового материала Проблемно- поисковый

Работа с диалогами в учебнике

6

Первичная проверка понимания

5

Составление таблицы правил Практический наглядный

Работа с учебником

7

Контроль и самоконтроль знаний

7

Рабочая тетрадь практический
взаимоконтроль

индивидуальная

8

Подведение итогов занятия

3

Что изучено на уроке. Оценка деятельности учащихся учителем словесный

Фронтальная беседа

9

Информация о домашнем задании

1

S.b. p. 64 Ex.5 Комментарий

Записи на доске

Анализ урока

Урок английского языка в 8 классе цели достиг. На мой взгляд, триединая дидактическая цель поставлена правильно, в полном объеме(3 аспектов) в соответствии с требованиями программы и с учетом возрастных особенностей учащихся. Триединая дидактическая цель была направлена на формирование понятия условного предложения 1-го типа на наглядно-образном восприятии.
В соответствии с поставленной целью тип урока, на мой взгляд, определен верно.
Структура урока соответствует логике учебно-познавательной деятельности учащихся. Все этапы урока были взаимосвязаны, каждый этап готовил учащихся к последующему.

  1. Организационный этап. Учащиеся полностью были подготовлены к уроку. Я стараюсь развивать навык организации рабочего места, воспитывать собранность и внимание учащихся.

  2. Проверка выполнения домашнего задания. Этот этап был разбит мною на две части. В первой я провела фонетическую зарядку, которая состояла из игры «крестики нолики». В таблице 3х3 были записаны слова прежнего урока, а учащиеся должны были дать значение того слова в клеточке которой они хотели поставить знак своей команды. При этом я попыталась выявить качественный уровень знания и умения объяснить значение слова.

  3. На данном этапе учащиеся, логически переходя к следующему этапу. Далее проводилась речевая зарядка, которая подразумевала работу ребят с книгой. Учащийся задавал вопрос из упражнения 2 на странице 64 и называл имя своего одноклассника. Тот в свою очередь отвечал и задавал вопрос другому. Таким образом, ребята потренировались в ответах на вопрос. Один из вопросов содержал грамматику урока, но ребенок ответил верно, что и подвело класс к изучению первого типа условных предложений.

  4. Этап усвоения новых знаний. Содержание учебного материала отобрано в соответствии с триединой дидактической целью. Она обеспечила усвоение учащимися понятия придаточного предложения по средствам проблемного подхода. Метод обучения и ФОПД соответствовали содержанию учебного материала, активизировали мыслительную деятельность учащихся, каждый ученик был вовлечен в процесс познания.

  5. Этап проверки первичного понимания учебного материала. Ребята по образцу попытались заполнить таблицу.

  6. Работа в рабочей тетради с печатной основой дала возможность выявить и скорректировать ошибки учащихся. При этом использовался метод самопроверки. Ребята обменялись тетрадями с соседом по парте и сами попытались их проверить.

  7. Подведение итогов и информация о домашнем задании.

На уроке учитель использовал методы обучения: словесный, письменный, проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстрационный, методы поощрения, стимулирования познавательного интереса. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, общеклассная.
В ходе фронтальной беседы я работала над формированием правильно, без ошибок выражать свои мысли. Также я пыталась воспитывать умение слушать и слышать, развивала интерес к предмету, развивала монологическую и диалогическую речь, аккуратность в выполнении заданий, как на доске, так и в тетради.
Разнообразие МО и ФОПД позволили включить в активную познавательную деятельность всех учащихся класса, способствовали поддержанию высокой работоспособности учащихся, предупреждали переутомления учеников.
На мой взгляд мне удалось получить оптимальный результат обученности. Он выражался в умении не только находить придаточные предложения первого типа (вся группа), но и употреблять их в устной речи (только сильные ученики). Урок подготовил учащихся к выполнению домашнего задания и дальнейшему продвижению в учебном материале.

Литература:

  1. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе (практико-ориентированная монография) Научные редакторы: Т.И. Шамова, П.И. Третьяков.– Тюмень: ИПП, 1994. – 288с.
  2. Аттестация учителей иностранных языков образовательных учреждений: Методические рекомендации. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 96 с. – (Аттестация работников образования).
  3. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие. 4-е издание. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. и др. Минск, Вышэйшая школа 1998.
  4. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учебное пособие. Бабинская П.К., Леонтьева Т.П., Андреасян И.М. и др. Минск: ТетраСи-стемс 2003.
  5. Урок иностранного языка: учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – 40 с. (Серия «Методика обучения иностранным языкам», №16).
  6. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство ACT», 2004. – 380с. – (Образование в документах и комментариях).
  7. Колесникова И. Л., Дасчина О. А.Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. Cambridge University Press. Блиц. СПб., 2001
  8. Opportunities pre-intermediate. Students’ book. Michael Harris, David Mower, Anna Sikorxynskay. – English: Person Education Limited, 200-128с.