Открытый урок по английскому языку: "Asking the way" ("Дорожное движение")

Разделы: Иностранные языки


Цели: Систематизировать знания учащихся по теме “Городская жизнь” и подтеме “Дорожное движение”, тренировать учащихся в умении вести общение на английском языке в ситуациях в городе и ролевых играх, научить учащихся самостоятельно работать с фонетическим материалом, повысить интерес учащихся к изучению английского языка.

Задачи:

  • Обучающая: Научить учащихся правильному употреблению речевых образцов, тренировать учащихся в употреблении знакомых и новых лексических единиц в диалогической речи, закрепить грамматические структуры с модальными глаголами, оборотом it takes…, предлогами движения, развить мышление, внимание, память учащихся.
  • Развивающая: Развить умения монологической и диалогической речи, развить умения импровизировать, развивать память и логическое мышление, обучить правилам дорожного движения.
  • Воспитательная: Создать благоприятный эмоционально-психологический климат обучения, атмосферу благожелательности,
  • Образовательная: Познакомить учащихся с различными ситуациями движения по городу, правилами дорожного движения.

Оборудование урока:

  • Компьютер.
  • Проектор
  • Экран
  • Плакаты (см. Приложения)
  • План микрорайона школы.

Ход урока

1. Организационный момент

Цель: Развитие навыков устной речи

Greetings Приветствие
Good morning, children!
I’m glad to see you!
Sit down, please.
Доброе утро, ребята!
Я рада видеть вас!
Садитесь, пожалуйста.
Речевая разминка с дежурным.

Цель: Развитие диалогического умения

Who is on duty today?
Is everybody present now?
What is the date today?
What day of the week is today?
What season is now?
What is the weather like today?
What is your hometask for today?
Кто сегодня дежурный?
Все присутствуют?
Какое сегодня число?
Какой день недели сегодня?
Какое время года сегодня?
Какая погода сегодня?
Какое домашнее задание на сегодня?
All right class, let’s get down to work.
So, at the lesson today we’ll speak about traffic rules.
Хорошо, ребята, давайте приступим к работе.
Сегодня на уроке мы будем говорить о правилах дорожного движения.
(См. Приложение 1–19. Лексический запас по теме на усмотрение учителя)

2. Фонетическая зарядка

Цель: Отработка трудных звуков и правильного произношения лексических единиц.

(I want you to open your сору-books. Read the words оf the topic, paying attention to the transcription and be careful with the Sounds. Read the words in turn, please )

Let’s remember the words of the topic “Town life”.

(Откройте ваши тетради. Прочитайте слова по теме, обращая внимание на транскрипцию и трудные звуки. Читайте, пожалуйста, по очереди)

Давайте вспомним слова по теме “Городская жизнь”.

Town
Street
Avenue
Lane
Embankment
Highway
Thoroughfare
Square
Hotel
Restaurant
Cafe
Bank
Chemist’s/drugstore /pharmacy
Traffic lights
Subway
Crossing
Crossroads
Pavement
Corner
Railway station
Road
Город
Улица
Проспект
Переулок
Набережная
Шоссе
Оживленная улица
Площадь
Гостиница
Ресторан
Кафе
Банк
Аптека
Светофор
Подземный переход
Переход
Перекрёсток
Тротуар
Угол
Железнодорожная станция
Дорога
(Введение новых лексических единиц по теме урока на усмотрение учителя).

Цель: Обогащение словарного запаса учащихся.

Listen, repeat, read and guess the meaning of the new words. Послушайте, повторите, прочитайте и догадайтесь о значении новых слов.
Trolleybus
Underground/tube/metro
Motorcycle
Tram
Train
Double-decker
A cyclist
To repair a bicycle
To ride a bicycle
A bus driver
On entrance/ exit door
To pay a fare
To drive a car
To turn right/to turn left
To go straight along the street
To take a bus /a train/underground
To go on foot
To go by car/plane/bus/train/taxi/metro
The rush hour
One way road
Closed road
Traffic signs
To know the traffic rules (Laws)
Троллейбус
Метро
Мотоцикл
Трамвай
Поезд
Двухэтажный автобус
Велосипедист
Починить велосипед
Ехать на велосипеде
Шофёр автобуса
Вход/ выход
Платить за проезд
Ехать на машине
Повернуть направо/повернуть налево
Идти прямо вдоль улицы
Сесть на автобус/поезд/ ехать на метро
Идти пешком
Ехать на машине/самолете/автобусе/поезде/ такси/ метро
Час пик
Дорога с односторонним движением
Движение запрещено
Дорожные знаки
Знать правила дорожного движения
Encouragement
Well done!
Excellent!
Very well!
Terrific!
Nice job!
Одобрение
Хорошо!
Хорошо! Отлично!
Очень хорошо! Отлично!
Прекрасно!
Великолепно!

3.

Учитель: Now you must listen to me very attentively.

Цель: Развитие навыков аудирования и говорения.

There are very many cars, trolleybuses and trams in the street. A man is standing just in the middle of the street. He asks the militiaman: “What is the shortest and the quickest way to the hospital?” The militiaman answers: “If you just stand where you are standing now, you will get there very quickly. This is the shortest and the quickest way to the hospital”.

Answer my question: “What is the shortest and the quickest way to the hospital?”

(An answer: If you don’t know traffic rules in the town or in the city, you will get to the hospital very very quickly.)

Well, now remember Road safety: (См. Приложение 2)
You should/ must cross the street at the crossing.
You should / must cross the street when the light is green.
You should/ must first look right when you cross the street in Great Britain.
Should you first look left or right when you cross the street in our country (in Russia)?
(An answer: We should first look left when we cross the street in Russia.)

(Ответ повторить два раза все вместе).

4. Remember: Always use this code when you cross the road.

Remember: (читаете плакаты в Приложении 3-7).

5. Цель: Развитие навыка аудирования и говорения.

(См. Приложения 8-14).

Today I’ll hear you recite the poems about traffic rules. Сегодня я послушаю как вы рассказываете наизусть стихотворения о правилах дорожного движения.
It was your home task for our lesson. Это было ваше домашнее задание на этот урок.
Now who wants to recite a poem? Кто хочет прочитать стихотворение?
Think about the meaning of what you are reciting. Не забывайте о смысле, когда читаете стихотворение.
(6 учеников читают стихи о правилах дорожного движения).

6. Цель: Развитие навыка устной речи.

(См. Приложения 15-18)

Now, answer my questions
About traffic rules.
Pay attention to the meaning
Of the verbs can, must, should
А теперь ответьте на вопросы по правилам
Уличного движения.
Обратите внимание на значение модальных глаголов.
- Where must people walk in the street?
– Где люди должны идти по улице?

What side of the pavement must people walk on?
– По какой стороне тротуара должны идти люди?

Where must people walk if there is no pavement in the street?
– Где должны идти люди, если на улице нет тротуара?

Where must people cross the street?
– Где люди должны переходить улицу?

Must people cross the How street at places where traffic is not controlled?
– Как люди должны переходить улицу, на которой не регулируется движение?

What traffic lights do you know?
– Какие сигналы светофора ты знаешь?

Why mustn’t you play games in the street?
– Почему нельзя играть на улице?

Remember for life how to be safe in the road.
Mark my words!
Запомни на всю жизнь, как соблюдать Правила безопасности на дороге.
Запомните мои слова!

7. Town is a great place where you can be lost. So you must ask right questions walking about town (city).

So, now read and remember grammar discoveries: prepositions – where to?
Open your text- books at page 65, Exercise 18.
Откройте ваши учебники на стр. 65 Упражнение 18 (Учебник М.З.Биболетовой)
Up/down – Go up this street, then turn left.
Along – There are flowers all along the road to my grandma’s house.
(A)round – The tourists walked around the Tower yesterday.
Through – I hate driving through the city during the rush hour.
Across – My silly puppy ran across the road.
At the end (of the street) – What’s there at the end of the street?
At/ on the corner (of the street) – Let’s meet at the corner of our street at 8 o’clock.
At the traffic lights – All the cars have stopped at the traffic lights.
Write down these words prepositions in your vocabulary.

8. Работа с опорой на картинку (карту)

Цель: Развитие навыков аудирования. (План микрорайона школы)

Find the places in the picture (at the map of your district) Open your books at page 66, Exercise 22 Найдите места на картинке (на карте вашего района) Откройте ваши учебники на стр. 66 Упражнение 22.
Answer my questions:

– Is your school far from your house?
– How do you get to sсhool?
– How long does it take you to get to your school?
– How long does it take you to get to the nearest bus stop/ the nearest underground station/ your favourite supermarket?…

9. Работа с видео-материалом

Цель: Развитие навыков чтения и диалогической речи.

Аnd now you can watch a cartoon-dialogue. Read and translate it. (Cм . Приложение Мульт-диалог) .

10. Работа с карточками

(Учитель заранее раздает карточки с диалогами на каждую парту).

You have the cards with the dialogues on your desk. У вас на ваших столах есть карточки с диалогами.
Read the dialogues in pairs. Разделитесь на пары и прочитайте диалоги.
Let’s read the dialogues aloud. Давайте прочитаем диалоги вслух.
Be careful with your intonation How can I get to…?” Следите за правильным произношением “Как мне добраться до…?”
1.)

– Excuse me.
– Yes?
– Where is the post office, please?
– It’s over there.
– Thank you very much.
– That’s all right.

2.)

– Where can I buy stamps and send a letter?
– You can buy stamps at the post office round the corner.
– Is it far from here?
– No, it’s opposite the museum.

3.)

– Excuse me.
– Yes, can I help you?
– Yes, could you tell me the way to the toy shop?
– It’s in Pembroke Street. Cross the street and turn right at the corner.
– Thank you.

4.)

– Excuse me. Is this the right way to the bookshop?
– Yes, it is. Go straight ahead. It’s over there.
– Thank you very much.
– Not at all.

5.)

– Can you tell me how to get to the market?
– Well, you can take a taxi or a bus.
– How far is it?
– It’s about two miles.

6.)

– Can you help me, please? What’s the best way to get to this address?
– I think by bus but you can go on foot.

11. Работа с картой микрорайона:

Use a map of your district and make up your dialogues. Используйте карту вашего микрорайона и составьте свои диалоги.
Explain to your English-speaking partner how to get to your school from different places. Объясните своему англо-говорящему партнеру как добраться до вашей школы из разных мест.
Don’t forget answer one of following statements when a person thanks you!

(Cм. Приложение 19)

12. Цель: Развитие диалогического умения.

(Можно раздать карточки с ролевой игрой каждому ученику и сделать как дом.задание)

Role – playing.
Roles: a stranger and passer-by
Ask
Where … is
How to get to….
The best way to get to…
How far it is…..
Which bus you should take
Ролевая игра
Незнакомец и прохожий
Спросите:
Где находится…..?
Как добраться до….?
Какой лучший путь, чтобы добраться до…?
Как далеко это….?
На каком автобусе следует ехать….?
(Пары учащихся рассказывают свои диалоги).

13. Home task

Домашнее задание
Your hometask is to make up your own dialogues on the topic “Asking the way” using Ex.15 page 65 Придумать ваши собственные диалоги по теме “Дорожное движение”, используя упр.15 на стр.65

14.

Children, our lesson is almost over.
I enjoyed your work at the lesson today.
You are very active and attentive.
What have you learnt at the lesson?
What traffic rules have you revise?
You marks are….
Thank you. You may be free.
See you soon! Good-bye!
Дети, урок почти закончен
Я сегодня довольна вашей работой на уроке.
Вы активны и внимательны.
Что вы узнали на уроке?
Какие правила дорожного движения вы повторили?
Ваши оценки…..
Спасибо. Вы можете быть свободны.
Увидимся скоро! До свидания.

Приложение 20